Закономерности и принципы обучения



Скачать 21.57 Kb.
Дата22.12.2019
Размер21.57 Kb.
Название файлаПсихология и педагогика высшей школы.docx
ТипЗакон

Перечень вопросов первого блока государственного экзамена

по дисциплине "Психология и педагогика высшей школы"


  1. Активные методы обучения и особенности их применения в высшей школе.

  2. Актуальные проблемы высшего и послевузовского профессионального образования в России

  3. Государственная политика в области профессиональной подготовки. Образовательные стандарты

  4. Дидактика высшей школы

  5. Закономерности и принципы обучения.

  6. Качества современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.

  7. Основные методы воспитания

  8. Основные методы, приемы и средства обучения в вузе и их особенности.

  9. Основные модели взаимодействия преподавателя и студента в вузе

  10. Основные технологии обучения (модульные, проблемные, контекстные, диалогичные, технологии сотрудничества, технология «дебаты»).

  11. Педагогическая культура и этика преподавателя

  12. Педагогический контроль в высшей школе и учет результатов деятельности.

  13. Предмет и задачи педагогики и психологии высшей школы

  14. Профессионально-педагогическая культура преподавателя вуза.

  15. Психологические аспекты профессионального становления преподавателя высшей школы

  16. Разнообразие моделей образовательных технологий: эталонная, описательная, программно-алгоритмическая, вероятностная, неопределенная.

  17. Самостоятельная работа, особенности использования в высшей школе.

  18. Современное состояние высшего образования в России.

  19. Современные тенденции и перспективы развития высшей школы в Российской Федерации. Проблема непрерывного образования.

  20. Содержание и образовательные программы высшего профессионального образования.

  21. Содержание и структура педагогического общения

  22. Стили педагогического общения

  23. Теория и методика воспитания в высшей школе.

  24. Учебно-методические комплексы. Учебники и учебные пособия. Функции и структура учебников.

  25. Формы организации учебного процесса в высшей школе



Литература для подготовки к экзамену
основная
1, Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы [Электронный ресурс] : учебник / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 244 c. — 978-5-4365-0891-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61648.html

2. Григорьев Д.А. Педагогика высшего образования: теоретические и методические основы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д.А. Григорьев, Г.А. Торгашев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2014. — 188 c. — 978-5-00094-028-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47250.html

5. Солодова, Г.Г. Психология и педагогика высшей школы. Учеб. пособие. Кемерово : КемГУ, 2017 [Электронный ресурс]

https://e.lanbook.com/book/99430

6. Шамаева О.П., Хорошун Н.А. Психология и педагогика высшей школы. Курс лекций. Белгород: изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017[Электронный ресурс] http://ntb.bstu.ru.

7. Шамаева О.П., Хорошун Н.А. Психология и педагогика высшей школы. Учебно-методический комплекс. Белгород: изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017 [Электронный ресурс] http://ntb.bstu.ru

дополнительная
1.Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 446 c. — 978-5-238-02236-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52045.html

2. Дудина М.Н. Дидактика высшей школы. От традиций к инновациям [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / М.Н. Дудина. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. — 152 c. — 978-5-7996-1511-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66524.html

3. Каткова Е.Н. Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы. Часть 1. Психология коммуникативной презентации и самопрезентации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Н. Каткова. — Электрон. текстовые данные. — Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010. — 250 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22299.html

4. Образовательный процесс в современной высшей школе. Инновационные технологии обучения [Электронный ресурс] : сборник статей научно-методической конференции / А.Т. Анисимова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. — 162 c. — 978-5-93926-258-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25976.html

5. Педагогические технологии в современном высшем профессиональном образовании. Состояние, проблемы, развитие [Электронный ресурс] : материалы международной учебно-методической конференции / И.И. Алгазин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омская академия МВД России, 2010. — 252 c. — 978-5-88651-488-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36048.html

6. Платонов М.Ю. Управление инновационным процессом в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] / М.Ю. Платонов. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2013. — 240 c. — 978-5-98238-045-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23000.html



7. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф.В. Шарипов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, 2016. — 448 c. — 978-5-98704-587-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66421.html
Скачать 21.57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Закономерности и принципы обучения iconПринципы обучения
Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т п
Закономерности и принципы обучения icon1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе
Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения
Закономерности и принципы обучения icon«Закономерности роста и развития сельскохозяйственных животных»
Закономерности индивидуального развития, установленные Н. П. Чирвинским и А. А. Малигоновым
Закономерности и принципы обучения icon«Самовоспитание личности»
Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных
Закономерности и принципы обучения icon1. Построение работы над преодолением простых неречевых расстройств
...
Закономерности и принципы обучения iconСевастопольского государственного университета роль музыкально-дидактических игр на уроках музыки в развитии творческих способностей обучающихся
Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования....
Закономерности и принципы обучения iconРеферат по дисциплине «Студент в среде электронного обучения»
В виду чего сама система обучения должна быть практически непрерывной и строится на новых, более эффективных принципах. Главным помощником...
Закономерности и принципы обучения iconКурсовая работа по дисциплине «Теории обучения и воспитания» на тему «Проблема активных методов обучения в начальной школе»
Теоретические аспекты использования активных методов обучения в начальной школе 5
Закономерности и принципы обучения iconЦентр дистанционного обучения и повышения квалификации
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения направления
Закономерности и принципы обучения iconЖукова Н. С. Формирование речи у детей с моторной алалией
Первый и второй этапы обучения охватывают неговорящих детей 2-4 лет; третий и четвертый этапы обучения — детей со вторым уровнем...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право