№
|
Тема урока
|
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
1
|
Что такое общество
|
|
1
|
комбинированный
|
Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.
|
2
|
Общество как сложная динамичная система
|
|
1
|
комбинированный
|
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни и социальных институтов на конкретных примерах.
|
3-4
|
Природа человека
|
|
2
|
комбинированный
|
Уметь определять в человеке биологическое и социальное в человеке.
|
5-6
|
Человек как духовное существо
|
2
|
комбинированный
|
Уметь объяснять основные понятия темы. Понимать роль морали, патриотизма, мировоззрения в развитии общества и деятельности человека.
|
7-8
|
Деятельность – способ существования людей.
|
2
|
Комбинированный
Лабораторное занятие
|
Владеть основными понятиями темы. Знать особенности человеческих потребностей, на удовлетворение, которых направлена деятельность. Уметь характеризовать структуру деятельности. Понимать связь деятельности и сознания.
|
9-10
|
Познание и знание
|
2
|
Комбинированный
|
Ориентироваться в современных спорах о познавательной деятельности и уметь отстаивать свою позицию.
|
11-12
|
Человек в системе социальных связей
|
2
|
Семинар
|
Понимать специфику социального в человеке как двуедином существе; взаимосвязь свободы и ответственности личности.
|
13
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу I
|
1
|
урок повторения
|
|
14
|
Культура и духовная жизнь общества
|
1
|
Урок изучения нового материала
Комбинированный
|
Знать основные положения урока. Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
|
15
|
Наука. Образование.
|
1
|
Лекция. Самостоятельная работа.
|
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
|
16
|
Мораль. Религия.
|
1
|
Комбинированный
|
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
|
17-18
|
Искусство и духовая жизнь
|
2
|
Комбинированный.
Круглый стол.
|
Знать основные положения урока. Уметь вести спор, доказывать свою точку зрения.
|
19-20
|
Социальная структура общества
|
2
|
Комбинированный
|
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- работать с текстом учебника, выделять главное
|
21
|
Социальные взаимодействия
|
1
|
Комбинированный
|
Умение высказывать своё мнение, работать с текстом учебника; давать определение понятий.
|
22
|
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
|
1
|
Комбинированный.
|
Умение высказывать своё мнение,
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
|
23-24
|
Нации и межнациональные отношения
|
2
|
Комбинированный.
|
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- работать с текстом учебника, выделять главное
|
25-26
|
Семья и быт
|
2
|
Комбинированный.
|
Понимать, в чём назначение семьи как социального института. Знать функции семьи. Пояснять в чём они заключаются.
|
27-28
|
Социальное развитие и молодёжь.
|
2
|
Комбинированный.
Семинар
|
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
|
29
|
Политика и власть
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать структуру политики как деятельности; субъекты политики. Уметь оценивать соотношение целей и средств в политике политических деятелей и организаций.
|
30
|
Политическая система
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать структурные компоненты политической системы, уметь их характеризовать.
|
31
|
Участие гражданина в политической жизни.
|
1
|
Комбинированный.
|
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
|
32
|
Общество в развитии
|
1
|
Комбинированный
|
Уметь анализировать; высказывать свою точку зрения по вопросам темы.
|
33
|
Повторительно-обощающий урок-
|
1
|
Повторительно-обощающий
|
|
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
-
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
-
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;