Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм



Скачать 377.29 Kb.
страница1/12
Дата24.04.2018
Размер377.29 Kb.
Название файлаБлок дизеля ТЭМ18дм.docx
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Содержание


Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза ТЭМ18дм

46

5

Листов

Лист

Лит.

Утв.

Пров.

Н.конт. контр.

Разраб.

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

УРЖТ. ТЭПЛ. П3. 18. ДП

Введение

1. Назначение и устройство блока дизеля тепловоза ТЭМ 18дм

2. Ремонт блока дизеля тепловоза ТЭМ18дм

3. Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза ТЭМ18дм.

3.1. Эффективность разработки.

4. Экономическая эффективность от внедрения ультразвукового дефектоскопа для ремонта блока дизеля тепловоза ТЭМ18дм.

5. Охрана труда


5.1 Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций.

Заключение.

Список литературы.


УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

6

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

Введение

Тепловоз ТЭМ18ДМ относится к маневровым тепловозам и предназначен для обслуживания производств, небольших станций. Кроме этого, тепловозы с удовольствием используются РЖД для решения мелких задач и транспортировок между станциями, работы на самой станции. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ был выпущен ещё в 2004 году, со временем начали выходить новые модификации этого транспорта. Завод, который занимается разработками тепловоза, находится в Брянске. По сравнению со своими аналогами техника экономно использует ресурсы, что позволяет сократить расходы на её содержание. До сегодняшнего дня было выпущено 1400 штук тепловозов этого образца. Тепловоз получил новую, усовершенствованную кабину машиниста. Персоналу работать на тепловозе удобно, есть доступ ко всему оборудованию. Поэтому, если случается какая-то неполадка, то она быстро устраняется.

 Техника адаптирована для работы в условиях отечественного климата. Тепловоз может спокойно работать в мороз до – 50-ти градусов, поэтому его часто используют в северных регионах страны. Верхний предел температуры, который может выдержать техника, составляет 40 градусов. Но, даже если наблюдается небольшое её превышение, то с техникой ничего не случится. Тепловоз получил новую компактную форму, модифицированную кабину машиниста. Разработчики позаботились о безопасности состава, управлять им стало проще, можно сразу следить за неполадками и оперативно их исправлять. Кроме этого кабина машиниста была увеличена в размерах, что позволяет облегчить труд персонала.

При производстве состава был поставлен дизель нового поколения 1-ПД4Д. Он обладает большей экономностью и эффективностью. Производитель дизеля Пенза дизельмаш позаботился о том, чтобы использовать оборудование можно было без радиаторных, которые бы охлаждали масло. Для охлаждения системы есть специальный теплообменник, который уже есть в дизельной установке. Более того, в системе есть специальный вентилятор, который охлаждает секции. В кабине машиниста есть система микроклимата, управлять тепловозом можно как руками, так и через компьютер. Такая система позволяет обеспечить дополнительную безопасность состава и персонала. В том случае, если одна система дает сбой, вторая продолжает работает бесперебойно. Также на тепловозе есть система бортового сохранения энергии. Вся начинка тепловоза позволяет сократить расход топлива, а, значит, использование тепловоза данной модификации становится выгодно. Согласитесь, что пара сотен литров топлива стоит недёшево и в пересчёте на деньги идёт неплохая экономия.



УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

7

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

Локомотивной бригаде работать на тепловозе удобно и безопасно, есть возможность исправлять все неполадки и неточности своевременно. Обеспечивается доступ ко всем частям локомотива и его дополнительному оборудованию. Маневровые тепловозы модификации ТЭМ18ДМ получили специальный сертификат, который говорит о качестве техники и дает допуск на её работу по территории России, стран СНГ и Балтики. Один из тепловозов данной марки используется на предприятии Запорожсталь и других известных объектах. Более того, модель неоднократно продавалась за границу.

Как уже было сказано выше, тепловоз имеет ряд преимуществ перед своими аналогами. В нём встроена система микроклимата, которая позволяет машинисту регулировать температуру в локомотиве, систему циркуляции воздуха и освещения. Работа бригады на локомотиве становится комфортной.

Тепловоз ТЭМ18ДМ имеет расширенную кабину, добавлено компьютерное управление техникой. Пультов для машиниста встроено два, что упрощает работу и обеспечивает дополнительную безопасность. Кроме
УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

8

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

того появилась быстрая система диагностики работы локомотива. Она настолько эффективна, что позволяет увидеть сбои ещё на начальном этапе. Кресла на локомотиве установлены КЛ-7500М.0-02, кроме этого тепловоз имеет пластмассовую обшивку внутри. Это обеспечивает удержание тепла зимой, а летом в локомотиве не жарко. Стекла тепловоза имеют автоматический обогрев. Зимой лобовое стекло не замерзает, что дает возможность машинисту нормально выполнять свою работу и видеть, что происходит на железной дороге.

Тепловоз ТЭМ18ДМ имеет телемеханическую систему контроля над состоянием машиниста во время работы. Заснуть на смене работнику практически невозможно. Дополнительно тепловоз был оборудован реостатной тормозной системой. Кроме этого в нём есть защитная система КЛУБ-У, она помогает сохранить в целости тепловоз и его команду даже в самые сложные случаи. Тепловоз имеет собственную систему энергосбережения, что позволяет экономить до 17 тонн топлива. Аналоги техники потребляют на порядок больше ресурсов, при этом выполняют такой же или меньший объем работы. Использование тепловозов этого типа выгодно для предприятий и железнодорожных станций. Использование техники может принести существенную прибыль, в тот же момент расходы на содержание и обслуживание тепловоза сложно назвать большими. Время от времени вносятся изменения в существующие модели тепловозов, что позволяет разработчикам получить более совершенную модификацию и сократить расходы своих клиентов. В случае с тепловозом ТЭМ18ДМ у них всё получилось.

Локомотив получился эффективным, износоустойчивым, экономным в расходе топлива. При этом он безопасен для работы персонала и команды локомотива, может выполнять солидный объем работы. За несколько лет тепловоз полностью себя окупает и начинает активно приносить прибыль. С помощью такой техники реально быстро и с минимальными затратами
УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

9

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

решить многие задачи промышленных предприятий, железнодорожных станций, заводов и других объектов, которые имеют большую площадь. По всей стране уже работают сотни тепловозов этого типа, поэтому использование техники вполне эффективно и целесообразно.

УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

10

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

1 Назначение и устройство блока дизеля тепловоза ТЭМ 18 дм.

Служит для установки цилиндровых втулок, механизма привода клапанов, цилиндровых крышек, ФТО топлива, топливного и водяного насосов.

Блок – коробчатая чугунная отливка. Разделен перегородкой на два изолированных отсека. Больший по ширине отсек состоит из шести гнезд, образуемых перегородками. В гнезда вставлены чугунные цилиндровые втулки. Пространство между блоком и втулкой предназначено для циркуляции охлаждающей воды.
c:\users\ирина и женя\desktop\img-pthhi1.png

Рисунок - 1 Блок дизеля ПД4Д

Втулка в верхней части притерта к бурту блока, а в нижней части посажена тремя резиновыми кольцами. Правый отсек имеет пять перегородок, в которые запрессованы, как и в торцевых стенках блока семь
УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

11

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

баббитовых подшипников распредвала. В этом отсеке есть шесть смотровых люков. Из них каждые три закрыты алюминиевой крышкой. Поперечные перегородки образуют фланцы, служащие опорой для кронштейнов рычагов толкателей. Над распредвалом, в верхней плоскости блока просверлены 12 отверстий для штанг толкателей с маслоуплотнительными кольцами. На стенке блока имеются отверстия для патрубков водяного насоса и патрубка подвода воды из холодильника (заглушены на ПД4Д), а также угольник слива воды из ТК-30. В верхней плоскости вокруг каждого цилиндра выполнено 6 малых и 2 больших отверстия для перепуска воды в крышки цилиндров. Также на боковой стенке блока имеются приливы для крепления ТНВД и ФТО топлива. Для зачаливания дизеля при транспортировке на переднем и заднем торцах выполнены дугообразные бурты.

УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

12

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

2.Технология ремонта блока дизеля тепловоза ТЭМ18дм

При техническом обслуживании ТО – 3 удаляется масло, стекающее из ресивера в маслосборный бачок во время работы дизеля, очищается отверстие штуцера выпуска воздуха.

Крышки смотровых люков блока цилиндров и закрытий крышек цилиндров открываются.

Осматривается состояние шплинтовки гаек болтов подвесок, шатунных болтов, шпилек поршня, а также состояние видимых рабочих поверхностей втулок цилиндров при установке поршней, проворачиванием коленвала, в верхние мертвые точки. Проверяется путем обстукивания состояние затяжки шатунных болтов и доступных шпилек поршня.

Дизель прокачивается маслом и проверяется поступление масла к шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям.

Проверяется уровень масла в картере, при необходимости масло добавляется. Отбирается для анализа проба дизельного масла. Смена масла производится согласно требованиям Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе.

При замене загрязненного масла очищается и промывается масляная ванна рамы и фильтрующая сетка маслозаборника промывочной жидкостью МПТ, а при пробеге 100 тыс. км плановой смене промывается дизельным топливом.

Не допускается на сетках масляной ванны наличие посторонних частиц.

Газораспределительный механизм осматривается при снятых закрытиях крышек цилиндров и проверяется контровка штанг.

Проверяются и при ослаблении подтягиваются крепления глушителя и соединения компенсатора.



УРЖТ. ТЭПЛ. ПЗ. 18. ДП

13

Лист

Дата

Подп.

докум.



Лист

Изм

Проверяется уровень жидкости в дифманометре, ниже нулевой отметки шкалы не допускается. Срабатывание жидкостного манометра проверяется на неработающем дизеле при отметке давления в картере 60 мм водяного столба. На работающем дизеле необходимо убедиться в правильной настройке управляемой заслонки (разрежение в картере: на 0 позиции не менее 0 мм вод.ст.; на 15-ой поз. не более 100 мм вод.ст.).[6]

Проверяется крепление турбокомпрессора и наличие хомутов на подводящем трубопроводе для смазки подшипников.

Дизель-генератор с тепловоза снимается. Остатки приварных швов продольных и поперечных упоров на раме тепловоза зачищаются.

При текущем ремонте ТР- 3 после разборки дизеля блок очищается и промывается в моечной машине, осматривается. Особое внимание обращается на выявление трещин, возникающих в следующих местах:

в стойках картера блока;

в боковых и поперечных листах, а также в верхних плитах опор цилиндров;

в боковых и торцевых стенках и плите опоры лотка.

Блок подлежит списанию при трещинах в двух смежных стойках блока и трещинах кронштейна выносного подшипника.

Главный масляный канал дизеля опрессовывается для выявления трещин. Масляные каналы, подводящие масло к коренным подшипникам продуваются сжатым воздухом давлением 0,18–0,2 МПа (1,8–2,0 кгс/см).[6]

Подвески осматриваются и заменяются при обнаружении трещин в любом месте (контроль визуальный). Наклеп в постелях подвесок удаляется с помощью пневматической машинки и наждачного круга.

Штифты подвесок заменяются, при обнаружении следующих дефектов: выступания штифта из подвески более 3,5 мм и менее 2,5 мм; при ослаблении его посадки в отверстии подвески (натяг должен быть 0,034– 0,003 мм).


Скачать 377.29 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconДипломная работа №45 Язык работы русский; Листов графической части проекта 10 листов формата А1
В дипломном проекте были изучены, способы бестраншейного ремонта трубопроводов. Предложена технология и оборудование для бес-траншейного...
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconЦелью проекта является разработка проекта участка то-1 в стот с разработкой технологии работ по креплению рулевой колонки трактора мтз-82
Задачами проекта являются расчет количества то и ремонтов, трудоемкости работ, составление годового плана то и ремонта, а также проектирование...
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconКонтрольная работа по дисциплине «Выполнение технического обслуживания и ремонта судового оборудования» обучающейся группы 351 см
Выполнение технического обслуживания и ремонта судового оборудования. Осуществление выбора оборудования, элементов и систем оборудования...
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconЗакономерности и принципы обучения
Перечень вопросов первого блока государственного экзамена по дисциплине "Психология и педагогика высшей школы"
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconРеферат «Информационные технологии управления транспортно-складскими процессами»
Цифровые технологии в логистике складирования: поддержка систем отбора и комплектации заказа
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconПрограмма тренировок на жиросжигание
Суперсет на трицепс (обратные отжимания от скамьи + тяга верхнего блока стоя на трицепс) – 3 по 15
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconИгровые технологии обучения
Игровые технологии в дошкольном периоде. Технология развивающих игр Б. П. Никитина
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconИгровые технологии в процессе преподавания иностранных языков
I. Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранным языкам
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм icon17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской гэс, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов гэс
Саяно-Шушенской гэс, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов гэс. В результате аварии...
Совершенствование технологии ремонта блока дизеля тепловоза тэм18дм iconМодернизация учебной установки для энерго-кавитационных испытаний осевых насосов
Увеличен диаметр рабочего колеса и сконструированы детали нового модельного блока, а так же проведена модернизация измерительной...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право