Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования



Скачать 23.44 Kb.
Дата28.04.2019
Размер23.44 Kb.
Название файлаСтатья Самоукиной.docx

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования

Современные дети с ограниченными возможностями - определенная социальная группа, которая характеризуется некоторыми особенностями и общими чертами [3]:

А) Активно-позитивный тип характеризуется стремлением к поиску самостоятельного выхода из негативных жизненных ситуаций. У детей инвалидов, относящихся к этому типу, благоприятный внутренний настрой, достаточно высокая самооценка, оптимизм, заражающий других, энергичность и самостоятельность суждений и поступков.

Б) Пассивно-позитивный тип характеризуется наличием у детей инвалидов низкой самооценки. При пассивно-позитивном типе адаптации существующее на данный момент положение, в котором находится инвалид (например, постоянная опёка близких), его устраивает, поэтому наблюдается отсутствие стремления к переменам.

В) Пассивно-негативный тип. У детей присутствует неудовлетворённость своим положением и вместе с тем отсутствует желание самостоятельно улучшить его. Всё это сопровождается заниженной самооценкой, психологическим дискомфортом, настороженным отношением к окружающим, ожиданием глобальных катастрофических последствий даже от незначительных бытовых неурядиц.

Г) Активно-негативный тип. Присутствующие здесь психологический дискомфорт и неудовлетворённость собственной жизнью не отрицают желания изменить ситуацию к лучшему, но реальных практических последствий это не имеет в силу влияния различных объективных и субъективных факторов [8].



Как показывает практика, одним из наиболее важных и в то же время проблемных вопросов в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья является выбор профессии и трудоустройство [9].

ь Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие творческих направлений, удовлетворяющих разные интересы детей всех возрастных групп. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды и представляет собой целенаправленный процесс обучения, воспитания и формирования личности детей посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основного образования.

В дополнительном образовании познавательная активность детей выходит за рамки образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик: дети и подростки получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности.

Система дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлена на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей.



В процессе коррекции и реабилитации средствами дополнительного образования происходит развитие у детей коммуникативных навыков, выявление, поддержание и развитие творческих способностей, воспитание нравственности и эстетического восприятия. Ребята, активно посещающие кружки, лучше усваивают программный материал по общеобразовательным предметам, повышается школьная мотивация. Обучающиеся более уверенно могут определиться с выбором профессии. Такие дети коммуникабельны, могут правильно и самостоятельно организовать свою взрослую жизнь. Правильно организованное дополнительное образование с детьми с ОВЗ обеспечивает успешную интеграцию и социализацию в обществе.

Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья данной категории дополнительного образования способствует социальной защищённости на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы. [12]           Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие творческих направлений, удовлетворяющих разные интересы детей всех возрастных групп. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды и представляет собой целенаправленный процесс обучения, воспитания и формирования личности детей посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основного образования.           В дополнительном образовании познавательная активность детей выходит за рамки образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик: дети и подростки получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности.           Система дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлена на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей.           В процессе коррекции и реабилитации средствами дополнительного образования происходит развитие у детей коммуникативных навыков, выявление, поддержание и развитие творческих способностей, воспитание нравственности и эстетического восприятия. Ребята, активно посещающие кружки, лучше усваивают программный материал по общеобразовательным предметам, повышается школьная мотивация. Обучающиеся более уверенно могут определиться с выбором профессии. Такие дети коммуникабельны, могут правильно и самостоятельно организовать свою взрослую жизнь. Правильно организованное дополнительное образование с детьми с ОВЗ обеспечивает успешную интеграцию и социализацию в обществе.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Самоукова С. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 338–342. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76543.htm.
Скачать 23.44 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconВопросы к экзамену субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconҚазақстан Республикасы блім және ғылым министрілігі
«Составление тематических обучающих папок для детей с ограниченными возможностями»
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconДети с ограниченными возможностями здоровья (овз) в дополнительном образовании
В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов,...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconИнклюзивное образование в Финляндии
Концепции человеколюбия, свободного воспитания и индивидуальной направленности обучения обеспечивают абсолютно безболезненную и при...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconРазработка бизнес-проектов организаций, реализующих программы дополнительного образования детей

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconДополнительного образования детей
«Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий» под руководством М. В. Костыри
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconТема Методы исследования и оценки состояния здоровья детей и подростков
Интегральным результатом воздействия окружающей среды на детское население является уровень и качество здоровья детей. Врач педиатр...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconМенеджмента качества
Высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconЗаконе РФ «Об образовании»
Однако указанные три вида субъектов образовательного процесса не всегда могут быть в нем задействованы. Так, в образовательном учреждении...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования iconВ связи с подписанием в 2008 году Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 г
...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право