Рассмотрение объекта в качестве логистической системы



Дата18.04.2019
Размер0.61 Mb.
#6477
Название файла344037.rtf
Учебное заведениеСанкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
ТипКурсовая



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Курсовая работа по дисциплине

КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА

На тему: «Рассмотрение объекта в качестве логистической системы»

Выполнил:___Саранцев К. В.__________

Студент_3__ курса_очн._ спец._коммерция (торговое дело)

Группа 3271___№ зачет. книжки________

Подпись_____________________________

Преподаватель:______________________

Должность:___________________________

Оценка:_______________ Дата__________

Подпись_____________________________

Санкт-Петербург

2010

Содержание:


1.Введение.

2. Технико-экономические характеристики

2.1 Правовая форма компании «Деловые линии»

2.2 Кадровый состав и политика

2.3 Финансовые показатели деятельности компании

2.4 Структура затрат компании

3.Характеристика организационной структуры объекта.

4. Место, функции и структура логистической службы в структуре объекта.

5. Представление объекта в качестве логистической системы

6. Определение класса логистической системы

7. Определение входов и выходов ЛС, Описание потоков, проходящих через входы и выходы ЛС

8. Характеристика логистической цепи, Определение состава звеньев ЛЦ

9. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями ЛЦ

10. Характеристика технических средств и организационных методов, используемых для реализации логистических операций и функций.

11. Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов.

12. Рекомендации по совершенствованию организационных методов и внедрению более производительных технических средств реализации логистических функций и операций.

13.Заключение

14. Используемая литература


Введение

Транспортно-экспедиторское предприятие «Деловые линии» было основано в 2001 году в г. Санкт-Петербурге. Изначально предприятие занималось городскими перевозками, а также автоперевозкой мелкопартионных негабаритных сборных грузов по Ленинградской области, а также по граничащим с ней регионам (Псков, Новгород, Петрозаводск). Оно позиционировало себя, как перевозчик, осуществляющий экспресс доставку от двери до двери. В следующем году открылся региональный офис с распределительным центром в Москве, началась регулярная перевозка грузов между Москвой и Санкт-Петербургом, а также доставка грузов в центральные регионы России.

В 2007 г. было принято решение об открытии новых офисов и распределительных центров в ряде городов России. Таким образом, на данный момент предприятие имеет:


  • головной офис в СПб (Кубинская ул., 80);

  • 2 филиала в СПб;

  • филиал в Москве;

  • филиал в Ростове-на-Дону;

  • филиал в Архангельске;

  • филиал в Екатеринбурге;

  • филиал в Самаре;

  • филиал в Челябинске.

Предприятие и в будущем намерено развивать сеть распределительных центров и центров консолидации.

2.Технико-экономическая характеристика объекта


2.1 Правовая форма компании «Деловые линии»
Транспортно-экспедиторская компания «Деловые линии» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Гражданского кодекса РФ, Договора «О создании и деятельности ООО «Деловые линии» в форме общества с ограниченной ответственностью».

Основным документом, регулирующим деятельность предприятия, является Устав. Согласно Уставу; предметом деятельности предприятия являются транспортные перевозки, ООО «Деловые линии» имеет единственного учредителя, являющегося генеральным директором компании; целями деятельности компании являются расширение рынка услуг, извлечение прибыли.

С первого дня существования руководство фирмы придерживается демократического стиля управления, который предусматривает открытый рынок продаж, конкуренцию по критерию цена - потребительские качества, инфраструктуру, ориентированную на клиента и соответствующую требованиям получения максимальных доходов. Этих принципов управления фирма придерживается до сих пор.
2.2 Кадровый состав и политика
Головной офис предприятия находится в Санкт-Петербурге и состоит из нескольких отделов:


  • финансовый отдел;

  • отдел персонала;

  • отдел автоматизированных систем управления (АСУ);

  • отдел продаж;

  • клиентский отдел;

  • отдел грузовых перевозок (ОГП);

  • региональный отдел (отдел по работе с филиалами);

  • доставочный отдел (водители и диспетчера).




    1. Финансовые показатели деятельности компании. Рассмотрим основные показатели деятельности компании (табл.1).

Таблица 1.



Основные финансовые показатели предприятия на 01.12.2009.

АКТИВЫ







изменение

изменение

Оборотные средства













Денежные средства

7215065

13543250

6328185

87,71%

Рыночные ценные бумаги

14200

17200

3000

21,13%

Дебиторская задолженность

270600

788800

518200

191,50%

Товарно-материальные средства

51476

45368

-6108

-11,87%

Предоплаченные расходы

110000

100000

-10000

-9,09%

Оборотные средства, всего

7661341

14494618

6833277

89,19%

Основные средства













Здания, сооружения, оборудование (начальная стоимость)

38750000

66250000

27500000

70,97%

Накопленная амортизация

7750000

19875000

12125000

156,45%

Здания, сооружения, оборудование (остаточная стоимость)

31000000

46375000

15375000

49,60%

Прочее

72000

153200

81200

112,78%

Основные средства, всего

31072000

46528200

15456200

49,74%

Активы, всего

38733341

61022818

22289477

57,55%

ПАССИВЫ













Краткосрочные задолженности













Кредиторская задолженность

8460000

8023000

-437000

-5,17%

Начисленные обязательства

4520365

9450600

4930235

109,07%

Текущая часть долгосрочного долга

623500

756200

132700

21,28%

Задолженности по налогам

198300

253600

55300

27,89%

Краткосрочные задолженности, всего

13802165

18483400

4681235

33,92%

Долгосрочные задолженности













Долгосрочный банковский кредит

15236000

20560000

5324000

34,94%

Отсроченный налог на прибыль

540000

789000

249000

46,11%

Долгосрочные задолжен., всего

15776000

21349000

5573000

35,33%

Собственный капитал

9155176

21190418

12035242

131,46%

Пассивы, всего

38733341

61022818

22289477

57,55%

Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.


(1.1)
По формуле (1.1) CR = 14494618 / 18483400 = 0.784.

При рекомендуемом значении коэффициента свыше 1, данный показатель свидетельствует о недостаточности средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Чистый оборотный капитал (Net working capital), в денежных единицах есть разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия. Например: выпуск акций или получение кредитов сверх реальной потребности.

(1.2)

По формуле (1.2): NWC = -3988782 руб.


Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets) характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенности текущей производственной деятельности.

(1.3)

По формуле (1.3) EQ/TA = 21190418 / 61022818 = 0.347.


Рекомендуемые значения: 0.5 - 0.8

Суммарные обязательства к суммарным активам (Total debt to total assets) - еще один вариант представления структуры капитала компании. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов.


(1.4)

По формуле (1.4): TD/TA = (21349000+18483400) / 61022818 = 0.653.


Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5.

Долгосрочные обязательства к активам (Long-term debt to total assets) демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов.


(1.5)

По формуле (1.5): LD/TA = 21349000 / 61022818 = 0.35.


Суммарные обязательства к собственному капиталу (Total debt to equity) - отношение кредитных и собственных источников финансирования. Также, как и TD/TA, является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости.

(1.6)

По формуле (1.6):TD/EQ = (21349000+18483400) / 21190418 = 1.8.


Рекомендуемые значения: 0.25 - 1

Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (Long-term debt to fixed assets) - демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.


(1.7)

По формуле (1.7) TD/FA = 21349000 / 46528200 = 0.459.


Вывод: значения рассмотренных показателей в основном не соответствуют рекомендуемым значениям. Это говорит о низкой способности компании удовлетворять претензии держателей долговых обязательств и о нестабильном финансовом положении предприятия. Данные неудовлетворительные показатели образовались из-за того, что у компании слишком низкая доля текущих активов, а стоимость основных средств (долгосрочных активов) наоборот слишком высока. Предприятие не располагает достаточным количеством денежных средств и достаточным собственным капиталом. Долгосрочные и краткосрочные обязательства компании слишком высоки. Существует риск невыплаты обязательств [5].

Чтобы платить по долгам, компании необходимо увеличивать текущие активы и уменьшать долю основных средств (в данном случае автопарк). Это позволит привести показатели в норму, уменьшить обязательства компании, стать предприятию платежеспособным.

Рассмотрим основы логистической деятельности предприятия и попробуем найти слабые места, за счет которых и появились низкие результаты финансовой деятельности компании.
2.4 Структура затрат компании
Месячный грузопоток 2549 т. Для сравнения в начале 2009 г – 1897 т, за весь 2005 год – 3673 т. Эти данные говорят о неостанавливающемся развитии фирмы, о появлении новых клиентов. Грузопоток по направлениям представлен в табл.2.
Таблица 2.

Структура грузопотока компании, т/мес (ноябрь 2009).






СПб

Москва

Ростов

Екатеринбург

Архангельск

Самара

Челябинск

СПб

0

97

83

75

59

62

53

Москва

108

0

126

86

77

84

77

Ростов

71

94

0

65

42

58

36

Екатеринбург

75

79

68

0

47

65

37

Архангельск

52

64

48

35

0

36

29

Самара

51

73

63

79

48

0

49

Челябинск

32

65

28

22

19

32

0

Из таблицы видно, что основные направления грузопотока – это Москва-СПб, Москва-Ростов, Москва-Екатеринбург, СПб-Ростов, СПб-Екатеринбург.

Доход от оказания транспортных услуг за месяц составил 40406000 руб.

Рассмотрим статьи затрат компании за период – 1 месяц.

Компания не имеет своих собственных складов и распределительных центров. Все склады компании арендуются. Стоимость аренды представлена в табл.3.

Таблица 3.

Стоимость аренды складов предприятия (ноябрь 2009).


Расположение центра

Площадь, кв.м.

Стоимость аренды, руб/мес

СПб

1250

398775

Москва

1500

540750

Ростов

1175

351900

Екатеринбург

1100

329850

Архангельск

830

250200

Самара

1000

315000

Челябинск

725

215550

Итого суммарная стоимость аренды складов составляет 2402025 руб.

На балансе компании состоят 53 автомашины Iveco Daily 65C15 (грузоподъемность 4,5 т; стоимость 1250000 рублей, срок амортизации 7 лет). Таким образом, месячная амортизация транспортных средств составляет 828125 руб. Прочие расходы на содержание автомобилей составляют 579556 руб в месяц. Расход топлива 25 л на 100 км. При цене 25 руб/л затраты на топливо равны 10281375 руб.

В табл.4 представлены данные о заработной плате сотрудников предприятия.


Таблица 4.

Структура заработной платы работников по категориям (ноябрь 2009).



Категория работников

Численность работников данной категории

Средняя з/п

Суммарная з/п работников категории

Водители

206

35000

7210000

Офисные работники

87

30000

2600000

Работники склада

169

25000

4225000

Курьеры

144

25000

3600000







Сумма

17635000

Суммарная зарплата работников составляет 17635000 руб/мес.

На каждом складе предприятия есть погрузо-разгрузочные механизмы. Затраты, связанные с амортизацией, затраты на энергию и проч. затраты на эти механизмы, а также затраты на другое складское оборудование составляют 106700 рублей.

Налоги предприятия, не считая налога на прибыль - 3127500 руб.

Эти, другие статьи расходов и изменение за год представлены в табл.5.
Таблица 5.

Среднемесячные показатели компании в 2008 и 2009.



Показатели

2008

%

2009

%

+/- (%)

Аренда складов

1212627

6,15%

2402025

6,23%

0,08%

Амортизация ТС

447228,5

2,27%

828125

2,15%

-0,12%

Топливо

5317621

26,95%

10281375

26,67%

-0,28%

Затраты на обслуживание ТС

328465,2

1,66%

579556

1,50%

-0,16%

З/п работников

8754183

44,36%

17635000

45,74%

1,37%

Затраты на складское оборудование

57365,59

0,29%

106700

0,28%

-0,01%

Налоги

1681452

8,52%

3127500

8,11%

-0,41%

Административные расходы

903987,6

4,58%

1681417

4,36%

-0,22%

Затраты на электроэнергию

88803,76

0,45%

165175

0,43%

-0,02%

Прочие расходы

940860,2

4,77%

1750000

4,54%

-0,23%




19732593




38556873






Из табл.5 видно, что основная часть расходов предприятия – это заработная плата работников и расходы на топливо.


3. Характеристика организационной структуры объекта
На данном предприятии используется линейная структура организации управления предприятием.

Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании. возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного построения организации - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Рис. 1 Организационная структура ООО «Деловые линии».


Обязанности генерального директора предприятия:

  • осуществляет оперативное управление предприятием;

  • осуществляет текущую финансовую и хозяйственную деятельность по управлению предприятием;

  • осуществляет наем и увольнение работников;

  • обеспечивает исполнение решений Собрания участников;

  • заключает все виды договоров;

  • представляет предприятие во всех государственных и иных организациях.

Отдел персонала:

  • формирует и осуществляет кадровую политику;

  • прогнозирует потребности в персонале, организует поиск на рынке труда;

  • формирует кадровый резерв;

  • участвует в принятии решений по вопросам управления персоналом и его развития.

  • ищет персонал, проводит первичные собеседования, ведет кадровой делопроизводство.

Финансовый отдел:

  • определяет основные положения финансовой политики Предприятия;

  • возглавляет бюджетный процесс и составление отчетности;

  • осуществляет финансовый контроль деятельности всех служб и подразделений Предприятия, включая Филиалы;

  • отвечает за поддержание контактов с финансовыми учреждениями;

  • ведение текущих балансов по расчетам с Поставщиками и Покупателями

  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;

  • ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Отдел АСУ:

  • обеспечивает создание необходимых дополнений и/или модернизацию существующей Базы Данных, разрабатывает новые отчеты, усовершенствует старые, оперативно исправляет обнаружившиеся ошибки и неточности;

  • обеспечивает бесперебойную работу Базы Данных и компьютерной сети.

Отдел продаж:

  • осуществляет агрессивную сбытовую политику на закрепленной территории;

  • ищет новых клиентов.

Клиентский отдел:

  • обеспечивает телефонный прием стандартных заказов Клиентов;

  • дает Клиентам справочную информацию, касающуюся цен, ассортимента и условий Компании;

  • поддерживает и развивает имеющуюся Клиентскую базу;

  • вводит в компьютер заказы.

Отдел грузовых перевозок:

  • обеспечивает приемку грузов, их размещение, хранение, подготовку к отправке, погрузку и отпуск со склада;

  • обеспечивает сохранность товара, учет и отчетность;

  • отвечает за доставку продукции от поставщика, за доставку заказов клиентам, включая региональных клиентов.

Доставочный отдел:

  • формирует оптимальные маршруты доставки;

  • составляет пакеты документов;

  • учитывает ходки, рабочее время, ГСМ;

  • для водителей: обеспечивают своевременную подачу ТС, своевременный забор груза у отправителя, своевременное прибытие в пункт назначения; доставка товара в надлежащем виде.

Региональный отдел:

  • координирует взаимодействие с представительствами компании;

  • занимается поиском новых представительств;

  • ведет единую отчетность по всем региональным представительствам.

4. Место, функции и структура логистической службы в структуре объекта


Рассмотрим более подробно внутреннюю структуру отдела логистики.

На данном предприятии эту роль исполняет Отдел грузовых перевозок и доставочный отдел.



  • вводит в компьютер заказы.

Отдел грузовых перевозок:

  • обеспечивает приемку грузов, их размещение, хранение, подготовку к отправке, погрузку и отпуск со склада;

  • обеспечивает сохранность товара, учет и отчетность;

  • отвечает за доставку продукции от поставщика, за доставку заказов клиентам, включая региональных клиентов.

Доставочный отдел:

  • формирует оптимальные маршруты доставки;

  • составляет пакеты документов;

  • учитывает ходки, рабочее время, ГСМ;

  • для водителей: обеспечивают своевременную подачу ТС, своевременный забор груза у отправителя, своевременное прибытие в пункт назначения; доставка товара в надлежащем виде.

5. Представление объекта в качестве логистической системы.

Деятельность транспортной компании «Деловые линии». Предприятие предлагает своим клиентам спектр услуг, связанный с доставкой негабаритных грузов по России, а именно:



  • экспресс-доставка грузов «от двери до двери» по европейской части России, (средний срок доставки с момента забора груза у отправителя около двух суток (датой начала перевозки считается момент забора груза у отправителя на основании накладной, имеющей уникальный номер, срок доставки исчисляется без учета дня приемки груза));

  • экспресс-доставка по РФ осуществляется, как в прямом, так и в обратном направлении, а также между любыми из обслуживаемых городов (их список не ограничивается городами, где находятся представительства компании – каждое представительство осуществляет перевозки в пункты, находящиеся в зоне его обслуживания ;

  • оплата услуг может осуществляться, как при отправлении, так и при получении груза, а так же третьей стороной;

  • оплата услуг может осуществляться, как по наличной, так и безналичной системе;

  • кредитная система оплаты;

  • компания предоставляет услугу страхования грузов «от всех рисков» Независимой Страховой Компанией (в Петербурге – СК «Пари»). Без дополнительной платы принимаются к отправке грузы с оценочной стоимостью не более 10000 рублей. Грузы стоимостью более 10000 рублей в обязательном порядке страхуются компанией на период перевозки. Страховой взнос не облагается НДС и составляет 0,5% от страховой суммы, но не менее 5 у.е.;

  • клиенту предоставляется получать информацию в реальном времени о доставке и движении груза (осуществление этого возможно благодаря системе отслеживания на сайте компании);

  • компания производит своевременное обеспечение клиентов расходными материалами для подготовки отправления (накладные, коробки, защитные пленки и проч.);

  • индивидуальный расчёт тарифов при отправлении грузов весом более 200 кг;

  • в компании существует гибкая система корпоративных скидок.

6. Определение класса логистической системы


Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иныелогистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель Логистической системы – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Существуют следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.



  1. Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы.

Целостность и членимость. Логистические системы имеет свойство целостности. Это означает, что логистическая система может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны логистическая система может быть разделена на отдельные элементы. Элементами логистической системы на макроуровне, т.е. при прохождении МП от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы логистической системы рассматриваются как система, то их называют подсистемами

2. Интегративные качества (эмерджентность) – качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.

Интегративные качества. Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.

3. Связи – это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративныекачества системы. Связи между элементами системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой.

Связи. В макро-логистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора.

4. Организация – это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.

Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.

Наше предприятие отвечает всем требуемым свойствам, следовательно имеет место быть логистическая система.

Система является Макро-логистической.

Макро-логистическая система – крупная логистическая система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макро-логистических систем могут отличаться от целей микро-логистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли.

по признаку административно-территориального деления страны- межрегиональная

по объектно-функциональному признаку- межотраслевая


Классификация систем

Признак классификации

Вид систем

Сложность

Простая, сложная, большая

Изменение во времени

Статическая, динамическая

Взаимосвязь с окружающей средой

Закрытая, открытая

Предвидение развития

Детерминированная, стохастическая

Реакция на изменение окружающей среды

Адаптивная, неадаптивная

На данном предприятии Логистическая система является :



  1. по степени сложности - Большая (Большая система – сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.п.); внешние связи с другими системами; наличие в системе элементов самоорганизации.)

  2. изменение во времени -динамическая

  3. взаимосвязь с окружающей средой - открытая

  4. предвидение развития - детерминированная

  5. реакция на изменение окружающей среды- адаптивная

7. Определение входов и выходов ЛС, Описание потоков, проходящих через входы и выходы ЛС


Входы и выходы системы1 — совокупность воздействий внешней среды на систему и воздействий системы на среду.

Выход одной системы неминуемо будет входом какой-то другой системы — в этом выражается всеобщая взаимосвязь явлений в мире. Следовательно, входы могут быть двух основных видов:

1) результат предшествующего процесса, последовательно связанного с данным;

2) результат предшествующего процесса, случайным образом связанного с данным.

Кроме того, вход может оказаться результатом функционирования той же системы, который вновь вводится в нее (обратная связь). В сложных системах (а рассматриваемая нами система является таковой) наблюдается тесная взаимосвязь внутренних элементов между собой, поэтому часто выход одного структурного элемента является вход другого.

Среди входных величин в управляемых системах (их называют также сигналами) можно выделить две группы, различные по характеру влияния на выходы:

1) управляющие воздействия;

2) возмущения (возмущающие воздействия).

К первым относятся такие величины (управляющие переменные, инструментальные переменные), значения которых можно менять для получения желательного (обычно оптимального) выхода, ко вторым — воздействия на систему, нарушающие ее нормальное функционирование и развитие в желательном направлении.


входы

выходы

название

Характеристика потоков

название

Характеристика потоков

Бухгалтерия

информационный поток (документация), финансовый поток (расчеты покупателей)

Бухгалтерия

информационный поток (документация), финансовый поток (расчеты с поставщиками)

Отдел грузовых перевозок

материальный поток (поступление ресурсов на склад от поставщиков, поступление готовой продукции)

Отдел грузовых перевозок

материальный поток (отпуск готовой продукции со склада покупателям)

информационный поток (оформление и передача документации)



Отдел продаж

информационный поток (прием и обработка заказов на производство)


Отдел продаж

информационный поток ( предоставление покупателям информации о наличии товара, о его свойствах и цене)

Отдел персонала

Людской поток (прием на работу) информационные потоки

Отдел персонала

Информационный поток (информация о персонале)

Клиентский отдел

информационный

Клиентский отдел

информационный

Региональный отдел

информационный

Региональный отдел

информационный

Доставочный отдел

Материальный поток ( движение продукции) информационный (документация)

Доставочный отдел

Информационный (документация) материальный поток (продукция)

финансовый показатель логистический

8. Характеристика логистической цепи, Определение состава звеньев ЛЦ


Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, которые осуществляют логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

Компания « Деловые линии» осуществляет автомобильные, контейнерные, авиа и железнодорожные перевозки грузов в любом направлении по территории России, а так же выполняет погрузочно разгрузочные работы и упаковку груза.

Исходя из деятельности компании, можно построить следующую логистическую цепь:
заказчик

Отдел доставки

заказчик

ОГП

9. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями ЛЦ


  1. Заказчик - является начальным звеном цепи товародвижения. Предоставляет информацию о требованиях, условиях, и непосредственно груз.

  2. ОГП ( отдел грузовых перевозок) – на данном предприятии является образующим элементом. Формирует заказы, документацию, организовывает непосредственно доставку груза из пункта А в пункт Б.

  3. Отдел доставки- занимается транспортировкой груза.

  4. Заказчик- принимает груза в конечной точке. Является заключительным звеном в цепи.

10. Характеристика технических средств и организационных методов, используемых для реализации логистических операций и функций
Технические средства:

  1. Автомобильный транспорт- малотоннажный, магистральные грузовики (фуры)

  2. Железнодорожный транспорт

  3. Авиатранспорт

  4. Контейнеры : 3х тонные, 5ти тонные, 20ти тонные(20 футовые), 30ти тонные(40 футовые)

  5. Складские помещения

  6. Упаковочные средства: жесткая упаковка( деревянная обрешетка), дополнительная (скотч, стретч, картон), мягкая ( обшив тканью), упаковка «мешок», а так же упаковка груза в паллетный блок .

Каждый груз оборудуется спутниковой системой «Бизнес-новигатор», которая позволяют с очень большой точностью в режиме он-лайн определять его местонахождение.

Основными концепциями логистического обслуживания данного предприятия, являются концепции Customer Satisfaction и Consumer Service. Их суть – построение таких отношений с потребителем, в рамках которых возможно решение практически всех проблем потребителя на основе изучения его потребностей ("клиент всегда прав"). Основной задачей является помощь потребителю сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным. Для этого рекомендуется провести подробный анализ "болевых точек" потребителя.

Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих основных принципах:



  • ориентация на потребителя;

  • ориентация на бизнес-процесс;

  • ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;

  • ориентация на постоянное совершенствование

11. Оценка научно-технического уровня технических средств и организационных методов


Сотрудничество с передовыми авиа компаниями , железнодорожными, автомобильными, позволяют оказывать логистические услуги на высоком уровне. Кроме сотрудничества, компания предоставляет услуги высокого уровня, благодаря использованию современных технических средств.

Использование современных средств контроля за передвижением транспорта и груза, таких как:

1) Система контроля топлива «FMS»

2) gps система «Глонасс»

а так же современное программное обеспечение.
12. Рекомендации по совершенствованию организационных методов и внедрению более производительных технических средств реализации логистических функций и операций
Как было сказано ранее, предприятие располагает семью центрами на территории России. Между этими городами организованы регулярные прямые рейсы транспортных средств. Число рейсов зависит от величины грузопотока между двумя городами (существуют ежедневные рейсы, рейсы через день, между Ростовом и Москвой – 3 рейса за 2 дня). Наличие постоянных рейсов происходит из-за того, что предприятие оказывает услуги по экспресс-доставке грузов.

В соответствии с количеством рейсов и расстояниями между центрами определено количество подвижного состава, работающего на данном направлении (53 единицы), а также число водителей (206). Эти показатели слишком высоки. Как сказано было выше, предприятию необходимо снижать численность подвижного состава, а следовательно уменьшится и число водителей (зарплата водителей – одна из основных статей затрат предприятия – см. выше).

Рассмотрим такой показатель как заполняемость транспортного средства. Всего все транспортные средства совершают 1020 рейсов в месяц по всем направлениям. Если бы транспортные средства перевозили груз, равный своей грузоподъемности, то они могли бы перевезти 4590 т в месяц. Но месячный грузопоток равен всего 2549 т. Таким образом, коэффициент заполняемости транспортного средства равен всего 0,555.

Очевидно, что этот показатель слишком мал, и его необходимо повысить. Повысив этот коэффициент, предприятие сможет уменьшить свой автопарк, снизить издержки, добиться более высокой прибыли. Но как это сделать? Рассмотрим возможные пути решения:



  1. уменьшить количество рейсов. Это означает, что ТС будет дольше стоять под погрузку, пока не наполнится полностью. Но при этом увеличится время доставки груза и будет отличаться от заявленного клиенту. Это повлечет возможную выплату штрафов и неустоек, а также отказ некоторых клиентов от работы с компанией.

  2. снизить грузоподъемность ТС. Это повлечет долгий и хлопотный процесс смены подвижного состава на предприятии.

  3. использование центра консолидации. Грузы по некоторым направлениям будут приходить на этот центр, консолидироваться и отправляться в пункт назначения при полной загрузке транспортного средства.

Третий вариант является предпочтительным. Этот вариант является наиболее простым и эффективным. Во 2ом и 3ем разделе будет рассмотрено теоритическое обоснование того, что центр консолидации снизит издержки предприятия, нормализует финансовые показатели.
13. Заключение
В данной работе была подробным образом рассмотрена внутренняя структура и логистическая деятельность транспортной компании «Деловые линии». Описаны технических и организационные средства и методы, используемых для реализации логистических операций и функций.

У данной компании есть все возможности, и требуемая база, для дальнейшего развития, и расширения своих возможностей. Так же в будущем , возможен выход на международные доставки.


Список используемой литературы
1. В. П. Попков, И. М. Шистеров, Коммерческая логистика – учебное пособие, СПб 2004.

2. А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько, Логистика коммерции – для студентов вузов, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2005.

4. Джонсон Дж. С. Современная логистика. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002. – 615с.



5. Logistics.ru



1 Экономико-математический словарь.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconУсовершенствование логистической системы промышленного предприятия
Цель проектирования логистической системы промышленного предприятия заключается в поиске управленческих решений относительно создания...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconОпределение рыночной стоимости объекта недвижимости
Ценность в качестве природного, культурного, развлекательного или научного объекта
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconОпределения, признаки
В ходе этого процесса изобретение или идея приобретают экономическое содержание, новшество становится товаром и выступает в качестве...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconТема 15 Стратегии и планирование в логистике
Логистическая стратегия – это направление долгосрочного развития логистической системы, касающееся форм и средств ее реализации на...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconОбъект: юридические лица
Целью данного эссе является изучение и рассмотрение системы кредитования юридических лиц, характеристика ее элементов
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconПрактическая работа №18 разработка проекта бизнес -плана торговой организации( по выбору) малого бизнеса
...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconСтудент гр. Тв-14-1б Васильева Ю. В
Краткое описание объекта проектирования с характеристикой кондиционируемого помещения. Архитектурно- строительные особенности объекта...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconСегодня система товародвижения в России приобрела совершенно новую форму для потребителей, производителей, поставщиков и других ее участников
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы icon1. Понятие объекта; состояние объекта, его поведение. Объектно-ориентированное программирование (ооп)
Объектно-ориентированное программирование (ооп) — это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта как некоторой...
Рассмотрение объекта в качестве логистической системы iconПрограмма, управляющая конкретной моделью внешнего устройства… 3 в каком случае нельзя установить биос?
Строка, включающая имя объекта файловой системы и список каталогов, в которые он последовательно вложен, начиная с корневого




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Лабораторная работа
Методические рекомендации
Практическая работа
Рабочая программа
Учебное пособие
Общая характеристика
Теоретические аспекты
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Методическая разработка
Общие положения
Экономическая теория
Методическое пособие
Направление подготовки
Исследовательская работа
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Усиление колониальной
Общие сведения
Общая часть
государственное бюджетное
реакция казахского
Организация работы
Экономическая безопасность
Общие вопросы
Конституционное право
Управления государственных
Техническое задание
Образовательная программа
Основная часть
прохождении производственной
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
Обеспечение безопасности
Правовое регулирование
Российская академия
Понятие сущность
История создания
Техническое обслуживание
муниципальное управление
Земельное право
Административное право
академия народного
образовательное частное