Педагогический проект «Грамматейка»



Скачать 45.41 Kb.
страница1/12
Дата28.04.2019
Размер45.41 Kb.
Название файлаПедагогический проектработа с родителями грамматейка.docx
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Педагогический проект

« Грамматейка»
МБДОУ ДС№4 «Жемчужинка» г. Полярный

Учитель-логопед Вовк О.В.


2017 -2018 уч. год

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

Анализ ситуации

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Своевременное адекватное реагирование родителей на проблемы воспитания и обучения детей, сотрудничество со специалистами дошкольного образования — залог успешного развития детей.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией. При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей.

Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.

Выделяется часть родителей, позиция которых также неадекватна. Они преувеличивают серьезность дефекта, демонстрируя своеобразную гиперрефлексию на дефект. Такие родители постоянно напоминают ребенку о речевых трудностях, просят произнести слово хорошо, правильно, хотя ребенок не может этого сделать. Такое отношение к дефекту формирует у ребенка комплекс неполноценности. В результате может возникнуть комплекс явлений, обозначаемых в специальной литературе как поведенческий и речевой негативизм.

Родителям с гиперрефлексией на дефект ребенка важно объяснить, что коррекция будет результативнее, если ребенок почувствует себя более спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть поначалу небольших успехов.


Скачать 45.41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Педагогический проект «Грамматейка» iconЖизнь и деятельность А. С. Макаренко яркое подтверждение этого это педагогический подвиг. Его педагогический подход можно считать уникальным, и причин тому множество. Назовём лишь некоторые из них
Более того, педагог и воспитатель предложил
Педагогический проект «Грамматейка» iconИнвестиционный проект Открытие кафе «Летний сад»
По сфере деятельности данный проект является смешанным
Педагогический проект «Грамматейка» iconПедагогический менеджмент в вузе

Педагогический проект «Грамматейка» iconКурсовой проект по профессиональному модулю
Данный курсовой проект может быть использован для практического применения
Педагогический проект «Грамматейка» iconКурсовой проект проект сети широкополосного доступа
Спроектировать сеть доступа gpon для группы домов жк «Квадро» по адресу: г. Красноярск, Караульная 39/1, 39/2, 39/3 и 39/4, со следующими...
Педагогический проект «Грамматейка» iconЛекция Педагогический эксперимент
Виды педагогического эксперимента: естественный, лабораторный, констатирующий и формирующий
Педагогический проект «Грамматейка» iconПедагогический факультет
Реферат по дисциплине детская психология сказкотерапия как средство психокоррекции детей дошкольного возраста
Педагогический проект «Грамматейка» iconПроект Святыни православной культуры
Проект «Святыни православной культуры. Свято – Успенский женский монастырь г. Оренбурга»
Педагогический проект «Грамматейка» iconСреди общих закономерностей педагогического процесса выделяются такие
Закономерность динамики педагогического процесса. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами...
Педагогический проект «Грамматейка» iconЗаконченного грантового социального проекта «К вершинам общественного лидерства»
Проект «Школа молодежного лидерства» Президентский грантовый проект. Он является продолжением успешно законченного грантового социального...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право