Педагогическая оценка



Скачать 13.48 Kb.
Дата04.06.2019
Размер13.48 Kb.
#13345
Название файлаСистема оценки педагогичсекой культуры. Неделя науки.docx

Педагогическая оценка – отношение педагога к фактическому результату деятельности ученика, определяемое степенью соответствия достигнутого заданным нормам.

Функции педагогической оценки – согласно Б. Г. Ананьеву, педагогическая оценка выполняет две главные функции:

- Ориентирующая функция педагогической оценки выступает как индикатор определяемых результатов и уровня достижений.

- Стимулирующая функция педагогической оценки связана с побудительным воздействием на аффективно – волевую сферу личности школьника.

Виды педагогической оценки

В процессе обучения педагогическая оценка проходит большую эволюцию, проявляясь в разнообразных формах и модификациях, различаясь по уровню обобщенности, способам предъявления и оценочного воздействия (Б. Г. Ананьев).



Принципы оценочной деятельности учителя:

- оценивание является постоянным процессом;

- оценивание может быть только критериальным;

- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;

- оценивать можно только то, чему учат;

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке;

- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса;

- оценивание должно быть выстроено таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.



Педагогическая оценка

По уровню обобщенности

Парциальная оценка – исходная форма педагогической оценки, которая имеет отношение к частному знанию, умению, навыку и отдельному акту поведения.

Фиксированная оценка – отражает промежуточные или завершенные успехи школьника, его прилежание и дисциплину на уроке, и потому она носит более обобщенный и систематический характер.

Интегральная оценка- складывается на основе парциальной и фиксированной оценок. Она определяет в целом личность и поведение школьника.



По способу предъявления (презентации)

Прямая оценка – непосредственно обращена к оцениваемому лицу.



Опосредованная оценка – оценка одного из учеников производится либо через оценку какого – либо другого учащегося, либо через оценку его кем - либо из одноклассников.
Скачать 13.48 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Педагогическая оценка iconВ. Г. Тимирясова (иэуп) г. Казань, Россия Психологическая подготовка школьника к соревнованиям, как одна из важных составляющих физического развития школьника в условиях детской спортивной школы. Педагогическая практика
Педагогическая практика доказывает, что залогом успешного выступления является не только, то как физически и технически подготовлен...
Педагогическая оценка iconКурсоваяработа по мдк. 04. 02 Основы анализа бухгалтерской отчетности Тема работы: Оценка финансового состояния: оценка платежеспособности, финансовой устойчивости ао «сезам»
Тема работы: Оценка финансового состояния: оценка платежеспособности, финансовой устойчивости ао «сезам»
Педагогическая оценка iconСамостоятельная работа По дисциплине: «Педагогическая психология». студент 4 курса Группы по д/б41-з

Педагогическая оценка iconВарианты тестовых заданий для входного контроля
Социально-педагогическая деятельность отличается от педагогической деятельности тем, что носит
Педагогическая оценка iconКонтрольная работа по дисциплине «педагогическая психология»
В чем отличие позиций Э. Торндайка, К. Коффки, Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, ж-ж. Руссо во взгляде на проблему соотношения обучения...
Педагогическая оценка iconКлассный час Об опозданиях и пропусках занятий
Педагогическая цель: сформировать негативное отношение воспитанниц к опозданиям и пропускам занятий
Педагогическая оценка iconОценка эффективности использования ресурсов организации
«Оценка эффективности использования ресурсов организации» на примере ОАО «Чебоксарский речной порт»
Педагогическая оценка icon1. Актуальность, педагогическая целесообразность и особенности данной программы
В этих обстоятельствах необходимо искать средство для оживления интереса детей к окружающему миру и развития их мыслительных способностей....
Педагогическая оценка iconПрибавить число 2
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида + 2; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков...
Педагогическая оценка iconЛабораторная работа №1 «градуировка сцинтилляционного гамма-дозиметра и оценка мощности эффективной дозы» студент гр. Аэс4-С13
«градуировка сцинтилляционного гамма-дозиметра и оценка мощности эффективной дозы»




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Лабораторная работа
Методические рекомендации
Практическая работа
Рабочая программа
Учебное пособие
Общая характеристика
Теоретические аспекты
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Методическая разработка
Общие положения
Экономическая теория
Методическое пособие
Направление подготовки
Исследовательская работа
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Усиление колониальной
Общие сведения
Общая часть
государственное бюджетное
реакция казахского
Организация работы
Экономическая безопасность
Общие вопросы
Конституционное право
Управления государственных
Техническое задание
Образовательная программа
Основная часть
прохождении производственной
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
Обеспечение безопасности
Правовое регулирование
Российская академия
Понятие сущность
История создания
Техническое обслуживание
муниципальное управление
Земельное право
Административное право
академия народного
образовательное частное