Памятка для педагогов и родителей



Дата17.06.2019
Размер36.5 Kb.
Название файла-
ТипПамятка

АУТОАГРЕССИЯ

(памятка для педагогов и родителей)

Как определить, подвержен ребёнок, или подросток саморазрушительному поведению или нет? Есть несколько признаков, по которым можно выявить наличие или предположить склонность к аутоагрессии:

- наличие свежих или заживших ран, ожогов и синяков;

- чрезмерно длинные рукава или штанины (особенно неуместные в летнюю жару), скрывающие следы самоповреждения;

- рассуждения о собственной неполноценности, самоосуждение;

- молчаливая раздражительность;

- частые проявления негативных эмоций, проявляющиеся плачем, упадком настроения;

- частое желание побыть одному;

- излишняя эмпатичность (сочувственность), при которой благополучие других ставится в ущерб своему;

- склонность недооценивать себя, свои достоинства и способности;

- суицидальные наклонности, желание «навсегда исчезнуть».

КАК ОБЩАТЬСЯ С АУТОАГРЕССИВНЫМ ПОДРОСТКОМ


  • Если вы знаете подростка, который склонен к аутоагрессивному поведению, постарайтесь тактично поговорить с ним о его привычке. Выразите искреннее беспокойство за него, но не сомнения в его психической полноценности.

  • Не стыдите подростка и не осуждайте его поведение, это может вызвать протестную реакцию. Скажите о своём желании помочь, постарайтесь выслушать и понять проблемы подростка.

  • Узнайте, есть ли у него представление о способах решения этих проблем, поделитесь своими мыслями, предложите помощь. Расскажите о том, что многие люди смогли отказаться от саморазрушающего поведения и научились преодолевать свою печаль или гнев. Обратите внимание подростка на его достоинства и сильные стороны.

  • По возможности порекомендуйте ему обратиться за анонимной психологической помощью к квалифицированному специалисту или организуйте такую встречу в безопасной для подростка обстановке.

  • Если подросток совершает аутоагрессивные действия в вашем присутствии, оцените степень риска этих действий для его здоровья и жизни. Не поддавайтесь на шантаж, если с помощью аутоагрессивных действий подросток пытается получить какую-то выгоду для себя. Отвечайте ему мягким отказом и призывайте к прекращению опасного поведения

  • В случае непосредственной опасности постарайтесь спокойно, но твёрдо удержать подростка от совершения аутоагрессивных действий (или обратитесь за помощью). В случае явно демонстративного и неопасного характера подобных действий уместным будет спокойное игнорирование. Следует, однако, помнить, что характер действий может поменяться и стать более опасным.

! Помните, что подростки склонны к острым эмоциональным реакциям и в трудных ситуациях особенно нуждаются в чутком поддерживающем отношении.

Помощь психолога: Турчанинов Евгений Евгеньевич, педагог-психолог школы № 602, часы приёма среда с 13:00 до 19:00, кабинет № 218 а.

Детский телефон доверия: 8 800 2000 122






Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Памятка для педагогов и родителей iconПамятка для родителей

Памятка для педагогов и родителей iconПамятка для родителей «семья и книга»
Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека,...
Памятка для педагогов и родителей iconОсновные направления деятельности школьного психолога
Третье направление: консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов
Памятка для педагогов и родителей iconРоссийская Федерация
...
Памятка для педагогов и родителей iconСоотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребёнку с особыми образовательными потребностями
Исследование связи личностных черт родителей и стиля отношения родителей к ребенку с особыми образовательными потребностями
Памятка для педагогов и родителей iconКонсультация для родителей на тему
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Памятка для педагогов и родителей iconПамятка по сбору подписей
Место жительства избирателя (по паспорту) должно быть расположено строго в границах Республики Башкортостан
Памятка для педагогов и родителей iconДля детей от до лет (по выбору родителей)
Белорусские народные сказки. "Пра Быка I яго сяброў", "Жаронцы", "Лёгкi хлеб" (апр. А. Якімовіча), "Лiсiца-хiтрыца"
Памятка для педагогов и родителей iconПамятка по проверке копий документов
При проверке копии документа следует внимательно вчитываться в каждое слово, проверяя
Памятка для педагогов и родителей iconРеферат «Философские взгляды и идеи знаменитых педагогов: Константина Дмитриевича Ушинского и Василия Александровича Сухомлинского»
«Философские взгляды и идеи знаменитых педагогов: Константина Дмитриевича Ушинского и Василия Александровича Сухомлинского»




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право