Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки



Скачать 42.22 Kb.
страница1/9
Дата30.05.2018
Размер42.22 Kb.
Название файла1. Особенности психологии....docx
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Реферат

Тема:
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки

Выполнил:

Проверил:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Этапы развития психологии……………………………………….4

Глава 2. Задачи и структура общей психологии как науки……………….6

Глава 3. Особенности психологии как науки………………………………9

Заключение…………………………………………………………………..11

Список литературы………………………………………………………….12

СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ.

Введение

Психология - это наука о самом сложном, что пока известно человечеству, т.к. носителем психики является головной мозг, самый сложный по строению и закономерностям деятельности орган и механизм. Изучение мира субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, является непростым делом и существенно отличается от научного познания предметов и явлений в неживой природе.

Как и в любой другой науке, в психологии главной целью научного познания является поиск объективной истины (соответствие знаний о мире – самому объективному миру), которая подтверждается практикой. В результате научного познания появляется объективное (не зависимое от конкретного субъекта) знание о мире психических явлений, установление законов функционирования и развития психики – общих устойчивых связей между психическими явлениями, между причиной и следствием. Это позволяет прогнозировать явления объективной реальности и управлять ими.

Как и любая другая наука, общая психология имеет свои объект и предмет, методологию и систему специальных методов познания, теорию, а также особый язык описания и объяснения изучаемых явлений (специальные категории, термины, понятия);



Объект науки – это та сторона действительности, на изучение которой направлена данная наука. Часто объект фиксируется в самом названии науки. Объектом психологии является психика («душа» как считали древние мыслители) как субъективная реальность объективного мира в форме мыслей, переживаний, представлений, чувств, побуждений, желаний и прочих психических явлений.

Предмет науки – это та сторона или стороны объекта науки, каким он представлен в ней; если объект существует независимо от науки, то предмет формируется вместе с ней и закрепляется в ее понятийной системе. Предмет не фиксирует всех сторон объекта, хотя может при этом включать то, что в объекте отсутствует, в определенном смысле развитие науки есть развитие предмета. Предмет психологии – это специфика формирования, развития и проявления психических феноменов. Современная психология – живая, становящаяся, развивающаяся область знания и практики, в которой нет единой парадигмы (главенствующей теоретической и практической системы, определяющей науку в целом) и поэтому психология является полипредметной наукой.

Методология – это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования и средствах деятельности. Методология психологии может быть общая, специальная, частная и основывается на диалектико-материалистическом подходе к пониманию окружающей действительности и психики.



Методы исследования – это пути исследования, вытекающие из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления; это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, которая используется для построения научных теорий и проверки их истинности. В психологии существуют организационные, теоретические, эмпирические, интерпретационные, методы обработки данных и другие научные методы исследования.

Теория – это совокупность взглядов, система основных идей, представляющих собой результат научного познания, исследования и осмысления практики жизни, позволяющие строить конкретные рассуждения об изучаемых явлениях и процессах, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Категории – это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Они образованы как результат обобщения развития познания и практики. В психологии как науке используются философские, общенаучные и общепсихологические категории.

Скачать 42.22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconЗадания для контрольной работы по дисциплине
Основные этапы становления товароведения как науки о товаре. Особенности современного этапа развития товароведения
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки icon1. Философия науки как особый раздел философского знания
Нового времени. Становление классического и неклассического этапов в развитии науки
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconЛекция 1 Предмет и задачи педагогики и психологии высшей школы: введение в учебную дисциплину
Подобное многообразие скорее вредит педагогике, мешает ясному пониманию и научному изложению теоретических основ и практических выводов...
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconРеферат История развития вычислительной техники и ее основоположники Тестова Нина
Вт и становление науки о принципах ее построения и проектирования началось в 40-х годах XX века, когда технической базой вт стала...
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconВ данной работе рассмотрим вопросы как: управленческий труд: характеристика, особенности, виды; виды разделения труда менеджеров
С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении...
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconОтветы по судебной психиатрии Судебная психиатрия как прикладная отрасль медицинской науки – психиатрии. Задачи судебной психиатрии
Судебная психиатрия как прикладная отрасль медицинской науки – психиатрии. Задачи судебной психиатрии
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconИсторические этапы познания природы. Особенности современного естествознания
...
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки icon1. Объект и предмет социологической науки
Можно дать следующее определение социологической науки: Социология – это наука об обществе как социальной системе, о социальных общност...
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки iconПо дист-не «семейная педагогика и домашнее воспитания» История развития семейного воспитания
Как и все отрасли педагогической науки, семейная педагогика развивается, анализируя, обобщая, вбирая в себя все ценное, созданное...
Особенности психологии как науки, задачи, история развития науки icon«Психологическая школа», «Венская школа» или «Австрийская школа»
На практике предпочитают пользоваться собственным опытом, а не достижениями науки; это происходит из-за того, что наука недостаточно...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право