Описание судна…



страница1/3
Дата03.01.2022
Размер2.12 Mb.
#16972
Название файлаtanker.docx
ТипРеферат
  1   2   3





Содержание

Введение……………………………………………………………….….…….....3

Описание судна… …………………………………………………..………........6

Глава I Расчет буксировочной мощности………………………….……….…...8

Глава II Расчет гребного винта …………………………………..…..………...14

Заключение………………………………………………………………..……...24Список литературы.…………………………………………………..….…...…25



Введение
Приёмно-транспортные суда – это суда, предназначенные для приема продукции от обрабатывающих и добывающих судов и доставки ее в рефрижераторных трюмах в порт, а также для снабжения судов в море топливом, водой и смазочным маслом. Большие и средние приемно-транспортные суда осуществляют промысел в отдаленных районах морей и океанов, малые – во внутренних водах. Движителем называется преобразователь энергии, предназначенный для создания полезной тяги. Гребной винт – судовой движитель, нашедший наиболее распространение на современных судах всех типов. Передача вращения к нему происходит от двигателя внутреннего сгорания. Сам же гребной винт – это движитель, который создает упор за счет реакции воды, отбрасываемой лопастями вращающегося винта. Часть энергии движителя при этом теряется, вследствие чего коэффициент полезного действия движителя, равный отношения буксировочной мощности к мощности необходимой для вращения гребного винта, всегда меньше единицы. Чем современней движитель, тем выше коэффициент полезного действия и тем большую скорость способно развить судно при заданной мощности машин.

Любой современный гребной винт – лопастной и состоит из ступицы и лопастей, установленных на ступице радиально, на одинаковом расстоянии друг от друга и повёрнутых на одинаковый угол относительно плоскости вращения, и представляющих собой крылья среднего или малого удлинения.

Гребной винт насаживается на гребной вал, приводимый во вращение судовым двигателем. При вращении гребного винта каждая лопасть захватывает массу воды и отбрасывает её назад, сообщая ей заданный момент импульса, — сила реакции этой отбрасываемой воды передаёт импульс лопастям винта, лопасти, в свою очередь, — гребному валу посредством ступицы, и гребной вал, далее, — корпусу судна посредством главного упорного подшипника.

Гребные винты различаются по:



  • шагу — расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения;

  • диаметру — окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра концами лопастей;

  • дисковому отношению — отношению суммарной площади лопастей к площади круга с радиусом равным радиусу винта;

  • количеству лопастей — от 2 до 7 (изредка больше, но наиболее часто 3—4 лопасти);

  • конструкционному материалу — углеродистая или легированная (напр. нержавеющая) сталь, алюминиевые сплавы, пластики, бронзы, титановые сплавы;

  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти;

  • прохождению выхлопа — выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой;

  • диаметру ступицы;

Значения коэффициента полезного действия движителя, в частности гребного винта, во многом определяется условиями эксплуатации. Небрежное отношение к гребному винту, изгиб или поломка концов лопастей, коррозирование их поверхности часто являются причинами уменьшения скорости судна. В настоящие время наибольшее применение находят так называемые гидравлические движители, действие которых основано на отбрасывании в сторону, противоположную ходу судна, масс воды, захватываемых из окружающей среды.

Впервые гребной винт был установлен на судне 1804г., но его широкое применение следует отнести к 40-м годам прошлого столетия. В настоящее время гребные винты являются основными движителями морских и речных судов. Это объясняется простотой конструкции гребного винта, удобством передачи вращающегося момента от двигателя к движителю, малым весом, надежностью и высоким КПД. Коэффициент полезного действия современных гребных винтов составляет 60-70%, в отдельных случаях превышает 75%.

На морских судах устанавливают гребные винты диаметром от нескольких дециметров до 8-9 и более метров; мощность, потребляемая гребным винтом, доходит до 65000кВт.

По принципу действия движители разделяют на активные, к которым относят паруса, непосредственно преобразующие энергию ветра в поступательное движение судна, и реактивные — все остальные, так как создаваемое ими упорное давление получается в результате реакции масс воды, отбрасываемой в сторону, противоположную движению судна. 



В данной курсовой работе представлен расчёт и подбор оптимального двигателя и судового движителя с фиксированным шагом, расчёт его геометрических размеров, а также построение паспортной диаграммы для приёмно-транспортного судна.

Цель курсовой работы:

- Расчет сопротивления движения судна;

- Расчет гребного винта для выбора главного двигателя;

-Выбор главного двигателя.

Объектом курсовой работы служит сухогрузное универсальное судно.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3

Похожие:

Описание судна… icon2 Классификация способов изготовления секций судна
Общие сведения о судне
Описание судна… iconПредварительная контуровка секций в заданных допусках
Все операции по постройке корпуса судна, начиная с разбивки на плазе и кончая монтажом конструкций на стапеле, выполняют с определенной...
Описание судна… iconГибель «Титаника»,1912 г
Погибли 1500 пассажиров и членов экипажа. И хотя XX столетие ознаменовалось несколькими страшными трагедиями, интерес к судьбе этого...
Описание судна… iconСудовые движители общая классификация движителей
Для приведения судна в движение с заданной скоростью к нему необходимо приложить усилие, равное по величине и противоположное по...
Описание судна… iconОписание предметной области Предметная область

Описание судна… iconК защите допущено
Назначение, краткое техническое описание бороны
Описание судна… iconКонтрольная работа по дисциплине «Выполнение технического обслуживания и ремонта судового оборудования» обучающейся группы 351 см
Выполнение технического обслуживания и ремонта судового оборудования. Осуществление выбора оборудования, элементов и систем оборудования...
Описание судна… iconТитульный лист
Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения стр
Описание судна… iconКурсовой проект по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог». Кп-с-31-02-2018
Описание района проектирования
Описание судна… iconРассмотрение объекта в качестве логистической системы
Определение входов и выходов лс, Описание потоков, проходящих через входы и выходы лс




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Самостоятельная работа
Пояснительная записка
Дипломная работа
Методическая разработка
Общие положения
Экономическая теория
Исследовательская работа
Физическая культура
Методическое пособие
Федеральное государственное
Общая часть
Теоретическая часть
Направление подготовки
Общие сведения
Конституционное право
Техническое задание
Управления государственных
Общие вопросы
государственное бюджетное
Образовательная программа
Организация работы
Выпускная квалификационная
Российская академия
Понятие сущность
Правовое регулирование
Усиление колониальной
реакция казахского
Техническое обслуживание
Основная часть
программное обеспечение
Обеспечение безопасности
прохождении производственной
Экономическая безопасность
образовательное частное
Теория государства
курсовая работа
академия народного
Административное право
Название дисциплины