Общее недоразвитие речи



Скачать 44.45 Kb.
Дата28.04.2019
Размер44.45 Kb.
Название файлаОНР 1 уровень.docx

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи — это сложные речевые расстройства у детей, при которых нарушено формирование всех компонентов звуковой и смысловой сторон, при сохранном слухе и интеллекте.

Причинами возникновения общего недоразвития речи могут служить:



  • гипоксия плода, тяжелый токсикоз, угроза выкидыша, резусконфликт, асфиксия, нейроинфекции и др.

Диагноз ОНР ставится после 3 лет, потому как к 3 годам основные компоненты речи должны уже сформироваться.

Характеристика речи детей с ОНР.

Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики. У них значительно ограничен активный словарь, что проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («биби» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазывать, делать укол). Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он доминирует около 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба» -дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформенными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблюдаются при нормальном речевом развитии. Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида' «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово).



Самым сложным является ОНР 1 уровня. Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих отличать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему пассивного словаря (слова, которые ребенок знает и понимает их значение), который значительно превышает активный словарь (слова, которые ребенок употребляет в своей речи). У умственно отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей–олигофренов дети с общим недоразвитием речи ДЛЯ выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой – достаточная критичность к своей речи.

Таким образом, при сходстве речевого состояния прогноз речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, который должен начинаться, как можно раньше (с 3-4-х лет). Родителям следует уделять должное внимание речевой среде, в которой воспитывается ребенок, с раннего возраста стимулировать развитие его речевой активности и неречевых психических процессов.
Что могут сделать родители, чтобы помочь малышу справиться с ОНР? Это:

1. Работа над пониманием речи.

2. Обучение построению простых предложений.

3. Расширение пассивного словарного запаса.



4. Различение форм единственного и множественного числа.

5.Научить обращать внимание на грамматическое построение предложения.
Скачать 44.45 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Общее недоразвитие речи icon20. Составить рекомендации по профилактике нарушений письменной речи
Профилактика нарушений письменной речи прежде всего должна быть направленна на преодоление нарушений устной речи. Сюда относятся
Общее недоразвитие речи iconОсобенности формирования коммуникативной функции речи у детей с общим недоразвитием речи 6
Эмпирическое исследование коммуникативной функции речи у детей с общим недоразвитием речи 18
Общее недоразвитие речи iconОбщее устройство автомобиля. Общее устройство двигателя
Автомобиль как самоходный экипаж для безрельсовых дорог имеет ог-ромное значение в жизни страны. Автомобильный транспорт в возрастающей...
Общее недоразвитие речи iconКак объединить общее и профессиональное образование
И вот тут возникает вопрос, как соединить эти два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в...
Общее недоразвитие речи iconРеферат по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Охватывают все аспекты текста, а их соотношение и степень проявления в тексте зависят от жанра и стиля высказывания. Выделяются следующие...
Общее недоразвитие речи iconКонспект образовательной деятельности Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика»
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений
Общее недоразвитие речи iconВид работы Реферат Название дисциплины Тема Захарова Лариса Диасовна, Базылев Владимир Николаевич. Культура русской речи. Фамилия
...
Общее недоразвитие речи iconРеферат по русскому языку и культуре речи «место бранных слов в речи и общении»
«по закону» разрешается выражаться намного свободней, нежели молодым. С другой стороны, мощный потенциал неприличных слов в семантике,...
Общее недоразвитие речи icon«Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя)
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря...
Общее недоразвитие речи icon«Стилевые и языковые особенности публицистического стиля речи»
Образовательная: актуализировать и совершенствовать знания, умения и навыки работы с текстами публицистического стиля, проанализировать...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право