ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования при выполнении выпускной квалификационной работы стал Дом Медицинской одежды «ООО Вернисаж», расположенный в г. Ставрополе, ул. Тельмана, 115. ООО «Вернисаж » является предприятием производства и оптовой торговли спецодеждой.
Предмет исследования – разработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия в условиях рынка.
Исходя из выбранной темы, основной целью работы является формирование маркетинговой программы развития предприятия за счет повышения эффективности функционирования всех инструментов маркетинга.
В соответствии с определенной целью определены основные задачи исследования:
– изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– изучение экономических процессов развития отрасли текстильной промышленности;
– анализ хозяйственных и финансовых результатов деятельности ООО«Вернисаж»;
– оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия;
– разработка мероприятий по повышению эффективности комплекса маркетингаООО «Вернисаж».
Теоретико-методологическую основу составили концептуальные труды и исследования отечественных и зарубежных ученых в области теории управления маркетинговой деятельностью, теории принятия управленческих решений на различных уровнях хозяйствования по изучаемой проблеме, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методические и практические пособия.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили статистические данные Российской Федерации и Ставропольского края, официальные статистические материалы исследуемого предприятия, а также результаты эмпирических исследований, выполненных автором.
Период исследования – с 2008 по 2010 годы.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Поделитесь с Вашими друзьями: |