1. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: Медицина, 1987. - 304 с.: ил.
2. Дмитриев А.Е., Маринченко А.Л. Лечебная физкультура при операциях на органах пищеварения. - М., 1990.
3. Добровольский В.К. Лечебная физическая культура в хирургии. - М, 1976.
4. Елизаветина Г.А. Проведение восстановительного лечения больных с заболеваниями органов пищеварения. - М., 1981.
5. Ибрагимова А.Г. Физические факторы в лечении и реабилитации больных с заболеваниями внутренних органов. - Казань, 1984. -77 с.
6. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862 с., ил.
7. Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней. - М., 1977.
8. Пархотик И.И. ЛФК при заболеваниях внутренних органов и нарушении обмена веществ. - К., 1986.
9. Петровский Б.В. Хирургические болезни. - М., 1986.
10. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физкультуре. - М., 1980.
11. Сосин И.Н., Кариев М.Х. Физиотерапия в хирургии, травматологии и нейрохирургии. -Ташкент: Медицина, 1994. - 368 с.
12. Силуянова В.А. Лечебная физкультура при операциях на органах грудной клетки и брюшной полости // Лечебная физкультура. - М., 1988.
13. Федорова Г.С. ЛФК при заболеваниях органов пищеварения. - М., 1980.
14. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во "Феникс", 1999. – 608 с.
Реабилитация - это комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление сниженного уровня здоровья путём предотвращения прогрессирования имеющегося заболевания, восстановления утраченных функций и трудоспособности. В этом процессе очень важна роль медицинской сестры. Ведь именно от нее и ее качества работы зависит эффективность реабилитации пациента. Тема дипломной работы: «Особенности работы медицинской сестры в отделении реабилитации поликлиники». Нами была выбрана данная тема, т.к. она достаточно актуальна в настоящее время. Также очень распространена проблема инвалидности.
По статистике в Российской Федерации инвалиды I группы составляют примерно 15 %, II группы - 60 %, III группы - 25 %. В течение последних лет отмечается рост первичного выхода на инвалидность.
В структуре инвалидности по причинам 1-е место занимают болезни сердечно-сосудистой системы (более 30 %), 2-е место - злокачественные новообразования (около 20 %), 3-е место - травмы (около 15 %).
Особое место в инвалидности занимает проблема детей-инвалидов, которые составляют более 200 тыс. человек в России. В структуре инвалидности с детства преобладают психоневрологические заболевания, включая умственную отсталость (более 50 %), далее следуют заболевания нервной системы, включая детский церебральный паралич, врожденные аномалии, последствия травм и отравлений. Ежегодно в России рождается более 30 тыс. детей с врожденной и наследственной патологией, из них 2/3 в последующем становятся инвалидами, причем в 60-80 % случаев инвалидность детей обусловлена перинатальной патологией.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что реабилитационный процесс крайне важен для пациентов ввиду их полного восстановления и возвращения трудоспособности. Цель исследования: изучить и проанализировать особенности реабилитации пациентов после полостных хирургических операций.
Объект исследования: деятельность медицинской сестры в условиях отделения реабилитации поликлиники.
Предмет исследования: особенности и специфика реабилитационных процессов и методов в данном отделении.
Гипотеза: медицинская сестра, осуществляя реабилитационные мероприятия, может помочь восстановить нарушенные функции пациентов отделения реабилитации после перенесенных ими заболеваний.
База исследования: ГУЗ ЦКМСЧ
Практическая значимость исследования: определение особенностей реабилитации пациентов.
Задачи исследования:
- изучить теорию по данной теме дипломной работы;
- проанализировать эффективность реабилитационных мероприятий;
.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:
1. Теоретические методы:
- анализ;
- классификация;
2. Сравнительный метод.
3. Эмпирические методы:
- наблюдение;
- беседа;
Структура дипломной работы: в первой главе исследования описано понятие о реабилитации, о ее видах и рассказано об истории ее развития. Вторая глава посвящена результатам практических исследований.
Поделитесь с Вашими друзьями: |