Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса»



Скачать 165.21 Kb.
страница1/2
Дата28.04.2019
Размер165.21 Kb.
Название файлаКурсовая системы автосервиса.docx
Учебное заведениеГосударственный Университет Сервиса
ТипКурсовая
  1   2

Поволжский государственный университет сервиса


43.03.01 Сервис (Сервис транспортных средств)



Курсовая работа

по дисциплине

«Оборудование и системы предприятий автосервиса»
Выполнил: ст. гр. БСВАз15фси

Стешенко О.Ю.

Самара 2017
Содержание

1. Общая характеристика системы автосервиса

2. Анализ автомобильного парка России

3. Виды и классификация автотранспортных средств

4. Запасные части к автомобилям

5. Общая характеристика услуг станций технического обслуживания автомобилей


6. Законодательно-нормативная база объектов и систем автосервиса


Библиографический список

автосервис услуга станция технический

1. Общая характеристика системы автосервиса

Автосервис представляет собой отрасль сферы услуг, связанную с оказанием населению и предприятиям различных сфер экономики разнообразных услуг по продаже автотранспортных средств (АТС) и запасных частей к ним; эксплуатационных и ремонтных материалов и сопутствующих изделий; переоборудованию, техническому обслуживанию и ремонту АТС, их агрегатов и систем; заправке АТС топливом и маслами. Одновременно с оказанием технических услуг предприятия автосервиса предлагают своим клиентам и бытовые услуги, такие как продажа продовольственных и непродовольственных товаров, междугородняя телефонная связь, общественное питание, проживание в мотелях и др.

Автосервис включает в себя несколько систем, обеспечивающих социальную и технико-экономическую эффективность автомобиля, - торговли, технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий (система охраны окружающей среды).

В систему торговли входят такие подсистемы как информационная о банке автомобилей и запасных частей, управления запасами, товаропроводящая и др. Система технической эксплуатации АТС охватывает информационную подсистему о клиентах и для клиентов; подсистему контроля технического состояния, технического обслуживания, ремонта и тюнинга АТС (производственную подсистему); подсистему управления материальными запасами СТОА; подсистему управления качеством и другие подсистемы. В систему использования автомобиля включены подсистемы обеспечения автомобиля расходуемыми материалами и принадлежностями, хранения АТС, их безопасности, обеспечения комфортных бытовых и культурных условий владельцам и пользователям АТС в городе и в дороге и др. Производственная подсистема для поддержания и восстановления работоспособного и исправного состояния автомобилей включает несколько типов предприятия. Их классификация показана на рис.

В первую группу предприятий подсистемы входят автомобильные центры. В автомобильных центрах, кроме торговых операций, осуществляются такие виды работ как предпродажное и гарантийное обслуживание АТС, переоборудование или дооснащение их дополнительными системами, агрегатами и изделиями; окраска и противокоррозионная обработка, а также другие работы на новом автомобиле по желанию клиента. Для этого, помимо торговых, административных, санитарно-бытовых помещений и помещений или площадок для хранения новых АТС, на данных предприятиях имеются специализированные посты и участки, расположенные в производственном корпусе.

Ко второй группе предприятий относятся все виды станций технического обслуживания АТС (СТОА), центры диагностики (инструментального контроля) и специализированные мастерские.

На СТОА предоставляются все виды технических услуг по обслуживанию и ремонту АТС, их агрегатов и систем. Для реализации этих функций СТОА имеют необходимую производственную структуру, включающую цеха, участки, посты, вспомогательные производства, энергетическое хозяйство и другие элементы производственно – технической базы.

Станции диагностики АТС осуществляют проверку соответствия параметров АТС требованиям ГОСТов и иных нормативно – технических документов в процессе государственного технического осмотра.

Поскольку регулировочные, ремонтные и иные работы по техническому обслуживанию АТС на этих предприятиях не проводятся, в их производственной структуре имеются только посты диагностики или диагностические линии.

Специализированные мастерские относятся к группе особо малых предприятий. Как правило, они не имеют обособленной территории, а помещения предназначены для размещения технологического оборудования, в ряде случаев в них предусмотрено одно автомобилеместо.



http://fpsliga.ru/image/81326_1.jpeg

http://fpsliga.ru/image/81326_1.pngРис.1

Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) нефтепродуктами (топливом и маслами). Традиционно понимается, что на АЗС автотранспорт заправляется жидким топливом для карбюраторных или дизельных двигателей.

Автозаправочные станции для газового топлива носят название газонаполнительных станций (ГНС). В соответствии с классификацией АЗС разделяются на следующие группы: стационарные, передвижные и контейнерные.

Отдельную группу стационарных АЗС составляют АЗС с комплексным обслуживанием клиентов. На ее территории располагаются: собственно АЗС, блок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС; магазин продажи автомобильных материалов, запасных частей и принадлежностей, книг, газет и журналов, продовольственных и промышленных товаров; кафе или буфет; междугородний телефон; а также санитарно-бытовые помещения. САЗС-К могут размещаться в населенных пунктах и на автомагистралях или автодорогах вне населенных пунктов. Номенклатура дополнительных услуг, представляемых клиентам на таких АЗС, и, соответственно, структура предприятия может варьироваться в широких пределах в зависимости от спроса, технических, коммерческих или иных возможностей и других факторов.

2. Анализ автомобильного парка России

Согласно данным ГИБДД на 1 января 2004 года российский автомобильный парк состоял из 33 млн. 393 тыс. транспортных средств, 23 млн. 383 тыс. из которых - легковые автомобили.

Структура автомобильного парка в зависимости от типа автомобиля выглядит следующим образом: в целом по России, на долю легковых автомобилей приходится не менее 70% от общей численности автомобильного парка. Доля грузовых автомобилей составляет примерно 13% или 3,51 млн. единиц. Автобусов в России значительно меньше - около 2% от общей численности автомобильного парка или порядка 0,54 млн. единиц. Примерно 94,4% из этого количества находится в собственности физических лиц и 5,6% - в собственности юридических лиц. Сегмент рынка пассажирских перевозок микроавтобусами (так называемыми маршрутными такси), контролируют частные предприятия.

На первом месте по-прежнему «классика» – семейство заднеприводных автомобилей ВАЗ: 7,6 млн. штук (32,5% парка). На втором идут иномарки: их в России уже почти 4,3 млн. шт. (18,3% от общего числа). На третьем – автомобили «восьмого» семейства АвтоВАЗа – 2,4 млн. (10,4% парка). На четвертом месте – заднеприводные «Москвичи» (408, 412, 2140 и т. д.), собранные когда-то на АЗЛК и «Ижавто» в количестве 1,9 млн. штук. Пятое место занимают «Волги» (1,6 млн.), далее идут «Запорожцы» и «Таврии» – 1,1 млн., за ними «уходящая» «Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации – 910 тыс. Современные автомобили «десятого» семейства пока на восьмом месте: их около 860 тыс. (3,7% парка). Ну а далее в списке – чуть больше 680 тысяч вездеходов от УАЗа, 450 тыс. «Москвичей-2141» и почти 320 тыс. автомобилей «Ока».

Общая динамика изменения и прогноз развития легкового автопарка России представлена в таблице

Возрастная картина легкового автопарка в различных регионах России представлена в таблице 2.

Хорошо просматривается основная тенденция: с увеличением возраста растет относительная доля возрастной группы в автомобильном парке./…/ Полученные данные позволяют говорить о том, что достаточно старых автомобилей в стране более чем в два раза больше, чем относительно новых. Однако, как показывают данные о возрастной структуре парка автомобилей в РФ, ситуация постепенно меняется к лучшему, но очень медленными темпами. По сравнению с 1999 годом растет доля относительно новых машин и сокращается доля наиболее старых, но эти изменения незначительны и находятся в пределах 1%.

На 49,9% российский легковой автопарк (11 660 тыс.шт.) состоит из транспортных средств, со сроком эксплуатации более 10 лет, еще примерно 30,5% (7 137 тыс.шт.) имеют возраст от 5 до 10 лет, и только 19,6% (4 586 тыс.шт.) автомобилей моложе 5 лет. При этом на протяжении последних 5 лет российский автопарк имеет тенденцию к старению.

Доля автомобилей старше 10 лет за последние 5 лет выросла на 2,5% и вплотную приблизилась к отметке в 50%.

Прирост парка за 2003 год составил 914,7 тысяч автомобилей, что соответствует 4,1%. Это на 300 тысяч меньше, чем в 2002-м году, хотя количество продаж новых автомобилей на российском рынке осталось на прежнем уровне. Уменьшение прироста парка связано с установлением нового порядка уплаты налога на транспортные средства и введением обязательной страховки, что заставляет владельцев старой "рухляди" снимать ее с учета.

Так, за прошедший год российский легковой автопарк стал меньше на 172,4 тысячи различных моделей "Москвичей" и 111,7 тысяч "Запорожцев".

Таблица 1. Общая динамика изменения и прогноз развития легкового автопарка России



Весь автопарк России.

Данные по России.

 

Отечественые

Иномарки

Итого

%

отечеств.



%

иномарок


2000

17 334 000

3 019 000

20 353 000

85%

15%

2001

18 205 000

3 242 000

21 447 000

85%

15%

2002

18 353 750

3 481 500

21 835 250

84%

16%

2003

18 502 500

3 721 000

22 223 500

83%

17%

2004

18 651 250

3 960 500

23 383000

82%

18%

2005

18 800 000

4 200 000

24 400 000

82%

18%

2006

19 840 000

4 560 000

25 800 000

81%

19%

2007

20 880 000

4 920 000

27 200 000

81%

19%

2008

21 920 000

5 280 000

28 200 000

81%

19%

2009

22 960 000

5 640 000

30 600 000

80%

20%

2010

24 000 000

6 000 000

35 000 000

80%

20%

Таблица 2. Прогноз количества единиц автотранспорта различных возрастных групп в регионах РФ на начало 2004 года

Регион

Количество автомобилей различных возрастных групп, ед.

до 5 лет

от 5 до 10 лет

старше 10 лет

г. Москва

743990

1030140

1087370

Московская область

289275

440800

647425

г. Санкт-Петербург и Ленинградская область

257097

391767

575409

г. Самара и Самарская область

156455

229908

348168

г. Екатеринбург и Свердловская область

137354

209301

307411

г. Нижний Новгород иНижегородская область

92768

141360

207623

Ростовская область

179653

273756

402080

Республика Татарстан

39460

212510

312125

Кроме того, согласно данным отдела аналитики LADA ON LINE, основанных на расчетах между продажами автомобилей и приростом парка, за прошедший год было снято с учета примерно 125 тысяч классических моделей "Жигулей", около 40 тысяч "Самар", и примерно по 15-25 тысяч "Волг", "УАЗов" и "Ижей". Кроме того, около 40-50 тысяч из 4-х миллионннного парка иномарок также вышло из строя, и соответственно, было снято с учета. Всего, при общих продажах, и, соответственно, постановки их на учет за год 1 млн. 470 тысяч новых легковых автомобилей (включая ввезенные в страну б/у иномарки), примерно 550 тысяч автомобилей было снято с учета. Как уже говорилось выше, это связано с новыми порядками содержания в собственности транспортных средства, которые "заставляют" владельцев избавляться от своих совсем старых автомобилей.

В настоящее время в России зарегистрировано 15,5 миллиона легковых автомобилей отечественного производства. Это 78% всего российского парка легковых автомобилей.

Доля отечественных автомобилей в автопарках различных регионов России неодинакова. Причем количество отечественных "легковушек" в каждом конкретном регионе различно и может варьироваться от полутора миллионов машин, как, например, в Москве и Московской области, до полутора тысяч - в Чукотском автономном округе. В "среднестатистическом" российском регионе на учете в ГИБДД стоит около 300 тыс. отечественных легковых автомобилей. Количество российских автомобилей, зарегистрированных в 25 крупнейших по уровню "автомобилизации" регионах страны, представлено диаграммой на рисунке 2.

Структура автопарка по маркам и моделям автомобилей также имеет свою региональную специфику. По доле иномарок, помимо Приморского края и Москвы, лидируют пограничные области, например, Ленинградская и Калининградская. Наибольшей популярностью российские автомобили пользуются в двух регионах: Волго-Вятском и на Северном Кавказе. Так, в Самарской области на долю продукции АвтоВАЗа приходится около 70% состоящих на учете машин. В Нижегородской области доля продукции ОАО "ГАЗ" почти в два раза выше общероссийской. Популярность отечественных машин в Поволжье объясняется тем, что именно там сконцентрировано их основное производство. Что обуславливает, в свою очередь, более низкий уровень цен и постоянное наличие в розничной продаже недорогих и качественных запасных частей.



http://fpsliga.ru/image/81326_2_1.jpeg

Рис. 2


Менее всего распространены отечественные автомобили на Дальнем Востоке (в Приморском крае – они составляют около 23% всего парка) и в Калининградской области. Большинство республик Северного Кавказа не входят, если судить по основным показателям социально-экономического развития, в число "зажиточных" регионов РФ, кроме того, они расположены достаточно далеко от основных каналов ввоза импортных автомобилей и поставок запасных частей к ним. Эти факторы, по-видимому, и влияют, главным образом, на популярность российских автомобилей в этих регионах. В Ингушетии, например, отечественные машины составляли не менее 96% всего республиканского автопарка. Темпы прироста парка отечественных автомобилей в России составляют ежегодно, в среднем, 5,1%. При этом максимальные темпы роста зафиксированы у переднеприводных автомобилей ВАЗ (14,3% в год), а наименьшие - у заднеприводных моделей ВАЗ (3,5%). Минимальные темпы роста у парка автомобилей марки "Москвич" (в 2000 году - 1,8%). Однако, следует отметить, что доля автомобилей марок ЗАЗ и "Москвич" постепенно сокращается – происходит естественная убыль при почти полном отсутствии прироста, в связи с сокращением объемов производства автомобилей этих марок. Таким образом, несмотря на то, что сегодня российский парк отечественных автомобилей почти на 50% состоит из заднеприводных автомобилей ВАЗ, доля этих машин на рынке также сокращается за счет увеличения количества переднеприводных моделей ВАЗ и, в меньшей степени, за счет роста доли автомобилей ГАЗ. Характерной особенностью развития автомобильного парка России, большинства ее регионов и городов с населением 200 тыс. чел. и более в последние 5 лет является его насыщение автомобилями семейства «Газель», «Соболь» и «Баргузин» производства ГАЗ. Сегодня автомобили «Газель» полностью заняли нишу маршрутных такси. Автомобили «Соболь» и «Баргузин» занимают лидирующее положение в автопарке малых и средних предприятий бизнеса, а также в предприятиях и учреждениях, где перевозки грузов и пассажиров осуществляются небольшими партиями.

3. Виды и классификация автотранспортных средств

В нормативных документах показатели эксплуатационных свойств транспортных средств определяются в соответствии с их классификацией. Различают классификацию транспортных средств, разработанную Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных наций (ЕЭК ООН) и Российскую классификацию по ГОСТ 22895 – 77. Каждой классификационной группе соответствует своя характеристика (таблица 3).

Таблица 3. Классификационные группы автотранспортных средств



Категория АТС

Характеристика категорий АТС

По документам ЕЭК ООН

По ГОСТ 22895 - 77

1

2

3

М

М1


 Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения.



 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские и грузопассажирские автомобили, их модификации, автобусы, пассажирские автопоезда).

То же, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя.



М2

 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения. Максимальная масса АТС этой категории не превышает 5 тонн.

 То же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и полную массу до 5 тонн.

М3

 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения. Максимальная масса АТС этой категории превышает 5 тонн.

То же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и полную массу свыше 5 тонн.

N

 Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов (грузовые автомобили, автомобили – тягачи, а также их шасси со смонтированными на них установками, т.е. специальные автомобили).

N1

 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.

 То же, с полной массой до 3,5 тонн.

N2

 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонн, но не превышает 12 тонн.

 То же, с полной массой свыше 3,5 до 12 тонн.

N3

 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн.

 То же, с полной массой более 12 тонн.

О

(О1–О4)


 Прицепы, включая полуприцепы.

 АТС без двигателя (прицепы и полуприцепы)













В категорию М1 входят легковые автомобили, которые могут быть разделены на отдельные группы в зависимости от выбранного критерия классификации – одного какого-либо свойства или характеристики. Пример такой классификации по некоторым свойствам и характеристикам дан в таблице 4.

Скачать 165.21 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа По дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» Тема: Формирование себестоимости продукции (конкретного вида) предприятия студента 2 курса группа экнб-2601-01-00

Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа на тему: «Власть и руководство»
К большому сожалению в нашем мире встречается много предприятий, где власть попадает в руки к необразованному в данной деятельности...
Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа По дисциплине "Инвестиционный менеджмент"
Безопасность инвестиционной деятельности как составляющая экономической безопасности предприятия курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconВариант 10 по дисциплине: Источники и системы теплоснабжения предприятий

Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа по теме: «Функционирующие системы. Модель функционирующей системы, описатель функционирующей системы, примеры» Дисциплина «Теория систем и системный анализ»

Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в бизнесе» на тему «Автоматизированное рабочее место менеджера азс»
Курсовая работа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в бизнесе»
Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Электроснабжение промышленных предприятий» огу

Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства Титтмо» выполнена на тему
Курсовая работа по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства Титтмо» выполнена на тему. Состоит из пояснительной записки...
Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКурсовая работа по дисциплине «психология и педогогика» «Бокс как средство формирования воли подростка»
Для их раскрытия нужен мощный эмоциональный подъем, значительно усиливающий работоспособность центральной нервной системы. Такой...
Курсовая работа по дисциплине «Оборудование и системы предприятий автосервиса» iconКонтрольная работа по дисциплине "Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования"
Вопрос №37. Оборудование для мойки и очистки деталей




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право