Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «Экономическая теория и национальная экономика»
«Неценовая конкуренция и ее экономическая роль»
Курсовая работа по дисциплине
«Экономическая теория»
Выполнил студент Солдатенков Д.В
(Ф.И.О.)
Проверил руководитель, Золотарчук В.В.
должность (Ф.И.О.)
Хабаровск 2009 г.
Задание на курсовую работу
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «Экономическая теория и национальная экономика»
Солдатенков Д.В.
Очная, II курс, ФК-82, 080590835
Неценовая конкуренция и ее экономическая роль
Экономическая теория
План курсовой работы
Введение
1. Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной экономике
1.1. Понятие и основные показатели конкуренции
1.2. Масштабы и методы конкуренции
2. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность
2.1. Сущность неценовой конкуренции
2.2. Дифференциация продукта и его совершенствование
3. Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции
3.1. Влияние рекламы на реализацию продукции.
3.2.Эмпирические свидетельства влияния рекламы на степень конкуренции
3.3. Упаковка как фактор продаж
Заключение
Список используемых источников
«___»______________2009 г.
(дата выдачи задания)
«___»______________2009 г.
(дата сдачи законченной курсовой работы)
«___»______________2009 г.
(дата проверки работы научным руководителем)
________________________
(подпись руководителя) (Ф.И.О)
________________________
(подпись студента) (Ф.И.О)
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной
экономике………………………………………………………..................5
1.1. Понятие и основные показатели конкуренции…………………………5
1.2. Масштабы и методы конкуренции………………………………….......7
Глава 2. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность……………………….8
2.1. Сущность неценовой конкуренции …………………………………….8
2.2. Дифференциация продукта и его совершенствование……………….11
Глава 3. Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции…………...14
3.1.Влияние рекламы на реализацию продукции…………………………14
3.2.Эмпирические свидетельства влияния рекламы на степень конкуренции……………………………………………………….……..19
3.3.Упаковка как фактор продаж…………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список используемых источников……………………………………………......25
Введение.
Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара, то есть, неценовая конкуренция. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.
В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.
Цель данной работы – рассмотреть сущность неценовой конкуренции, её преимущества и недостатки, и выявить ее экономическую роль в современной экономике.
Поделитесь с Вашими друзьями: |