Контрольное задание №1



Скачать 173.5 Kb.
страница1/2
Дата28.04.2019
Размер173.5 Kb.
Название файлаТехнология обучения тактике в Самбо.doc
  1   2

Технология обучения тактике в САМБО.

Обучение тактике преследует цель научить борца принципам построения тактики, выработать у него умение правильно выбирать пути и средства для достижения целей борьбы, сформировать навыки выполнения тактических действий. В результате обучения борец должен уметь: 1) определять цели борьбы; 2) намечать правильный курс действий; 3) реализовать выработанный курс действий, добиваясь достижения поставленных задач.

Неумение выполнять, какую-либо из этих функций, приводит к провалу тактических замыслов и свидетельствует о недостатках тактической подготовки борца.

Одной из важных задач обучения является обучение сбору информации (проведению разведки), что необходимо для построения тактики. Чтобы борец научился собирать информацию о противниках, его учат наблюдать за их действиями и на основании наблюдений делать выводы о возможностях своих и противников. Обычно сначала проводят визуальные наблюдения, затем наблюдения с записью схваток (стенография) или с помощью технических средств (киносъемка, видеозапись). Следует научить борца проводить разведку в схватке, определяя техническую, тактическую, физическую и психологическую готовность противника.

Вторая важная задача — обучение борца анализу собранной информации. Он должен научиться на основании собранной информации находить слабые и сильные стороны противников. Для этого нужно уметь систематизировать имеющуюся информацию, сравнивать ее и обрабатывать.

Информация, полученная в результате разведки, оценивается борцом путем сравнения ее с моделями ситуации, хранящимися в памяти. Поэтому основная задача обучения тактике — обеспечить борца нужным запасом самых различных ситуаций и готовых тактических решений.

Обучение тактике можно рассматривать как процесс познания, в котором работа борцов и тренера включает следующие этапы: 1) выдвижение заслуживающих внимания гипотез, основывающихся на интуиции и опыте тренера, борцов; 2) постановка своеобразного эксперимента для проверки и подтверждения этих гипотез; 3) использование результатов этой проверки для накопления опыта борца и создания базы для выдвижения новых гипотез и постановки новых экспериментов.

Если в процессе обучения тактику борца относительно данной ситуации рассматривать как гипотезу, то действия по проверке этой гипотезы вполне могут рассматриваться как проведение эксперимента.

При обучении тактике могут применяться следующие методы:

I. Метод обобщающих правил, законов, аксиом (для действий, которые должны применяться в каждом конкретном случае, подобном общей ситуации). Эти правила могут выглядеть так: «Бросай противника в том направлении, куда он передвигается», «Проводи прием в направлении усилий противника» и т. п. Эти правила и модели тактических действий могут быть хороши до тех пор, пока практические данные придают этой модели достоверность, хотя и не могут установить ее полную справедливость.

II. Проблемный метод. Он предусматривает экспериментирование и накопление опыта самим занимающимся. При обучении этим методом можно идти двумя путями: 1) накапливать стихийный опыт непосредственно в схватках во время тренировок и соревнований; 2) целенаправленно и правильно ставить эксперименты. Пока в практике обучения тактике больше применялся первый способ.

Сущность проблемного метода состоит в создании стимулирующих ситуаций, требующих мыслительной деятельности борца для принятия тактических решений. В этих ситуациях перед борцом ставят задачи, которые связаны с выбором различных курсов действий и использованием имеющейся информации и прежнего опыта. Борцу предоставляется возможность свободно опробовать различные тактические решения, их эффективность. Ему сообщают критерии для оценки правильности тактики. Действия борца контролируют, отмечая правильные и ошибочные. Найденные тактические решения обобщаются и закрепляются путем решения подобных задач в изменяющихся условиях тренировочных и соревновательных схваток.

III. Эвристический метод. Хорошо известно: чем больше опыт у борца, тем вероятнее, что у него хорошо развита интуиция и он интуитивно сам находит правильное решение. Поэтому при обучении тактике важно развивать интуицию борца. При этом следует учитывать, что роль интуиции особенно высока при реализации тактики схватки и проведении приемов. Чтобы развить интуицию, борцы должны приобрести достаточный опыт действия в самых разнообразных ситуациях. Для накопления опыта применяют следующие методические приемы:

1. Фиксация. Тренер, замечая, что один из борцов не находит правильного тактического решения в определенной ситуации, останавливает учебно-тренировочную схватку. Он предлагает восстановить ситуацию и совместно с борцом находит правильное тактическое решение.

2. Варьирование. Тренер ставит борцов перед необходимостью находить тактические решения в различных ситуациях борьбы. Для создания разных ситуаций тренер может ставить перед занимающимися такие задачи: «Сделать удержание», «Сделать болевой прием», «Только защищаться», «Только контратаковать» и т. п. Широко применяется моделирование схваток с вероятным противником. В этом случае один из спортсменов копирует действия борца, к схватке с которым ведется подготовка. Другой борец в схватке с «моделью» проверяет свои тактические решения. Можно изменять ситуации, постоянно меняя партнеров или разнообразя внешние условия. Чтобы в процессе обучения были опробованы все необходимые ситуации, их следует систематизировать и затем распределить по занятиям.

3.Ограничение во времени. Процесс реализации тактического плана можно рассматривать как управление своими действиями в условиях быстрой смены ситуаций. Возникающие в борьбе ситуации требуют быстрой реакции, а объем и сложность деятельности хорошей сообразительности. Чтобы научить борца быстро принимать тактические решения, применяют следующие методические приемы: а) «дифференцирование» (борцу дается задание в учебной схватке реагировать на создаваемую партнером ситуацию); б) постановку дополнительных задач (по ходу схватки в тренировке даются вводные, которые резко изменяют ситуацию. Например, тренер неожиданно говорит борцу: «До конца схватки осталась 1 минута. Проигрываешь 4 очка» или «Нужно сделать болевой прием», «За пассивность сделано два предупреждения. Судьи собираются засчитать поражение»).

Чтобы узнать, как борцы усваивают тактику, тренер организует проверку. Он наблюдает за выполнением приемов и защит, проверяет, насколько правильно составлена тактика хватки. Например, спортсмен сообщает план борьбы с определенным противником, и тренер проверяет, как этот план выполняется. Если план сообщен и противнику, то в этом случае проверяется также способность борца реализовать план, навязать его противнику.

Для проверки способности борца составлять тактический план соревнований можно организовать учебные соревнования.




Скачать 173.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2

Похожие:

Контрольное задание №1 iconКонтрольное задание
Переведите предложения на русский язык. В разделе (б) обратите внимание на перевод пассивных конструкций
Контрольное задание №1 iconТаможенное право письменное контрольное задание/Контрольная работа
Дайте понятие таможенно-правовым нормам. Укажите структуру, классификацию таможенно-правовых норм
Контрольное задание №1 iconЗадание 1: Задание 2
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих типов
Контрольное задание №1 iconЛист с заданиями Задание 1
Задание в задачах построить множество элементарных исходов и выразить через эти исходы указанные события
Контрольное задание №1 iconВариант 1 Группа фио задание Определить время выполнения ездки
Задание Рассчитать коэффициент статического использования грузоподъемности всех единиц подвижного состава Аэ
Контрольное задание №1 iconЗадание Выработка научно обоснованного политического курса
Задание Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для …
Контрольное задание №1 iconЗадание 15 Задание 26
При проведении статистического наблюдения за деятельностью предприятий одного из регионов РФ получены выборочные данные об объеме...
Контрольное задание №1 iconКак писать техническое задание на программный продукт или
Рассмотрим, как правильно составить техническое задание на разработку программного продукта
Контрольное задание №1 iconТест исследования способности к переключению внимания
Задание Теперь вам надо выполнить то же задание, но с использованием таблицы, на которой изображены числа от I до 70, Ваша задача...
Контрольное задание №1 iconТехническое задание это конструкторский документ, устанавливающий основное значение, технические и экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, предусматривающий содержание работ последующих стадий разработки изделия
Основанием для разработки является задание на курсовое проектирование по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды»




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право