Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов



Скачать 16.05 Kb.
Дата28.04.2019
Размер16.05 Kb.
#10368
Название файлаконспект по речи.docx
ТипКонспект

Конспект занятия.

Тема занятия: «Поможем Незнайке».

Задачи:

  1. продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов;

  2. закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём;

  3. формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  4. развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других

Оборудование: мешочек с запиской, клубок, фланелеграфы, конверт с письмом, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай животное», «Узнай по запаху», схема слова, кукла Незнайка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.



Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела, что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Дети: Это буква «Н»

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

Дети: Со звука «Нь»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.

(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»

Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?



Задание 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Отгадайте что лежит в мешочке и опишите какой это предмет. (В мешочке лежат предметы разные по форме, изготовленные из разного материала и с разным качеством поверхности.)

Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.

(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).

Задание 3. Дидактическая игра «Узнай по запаху». (В коробочках с отверстиями в крышках приготовлены свеженарезаные фрукты и овощи: апельсин, лимон, огурец, чеснок, лук. Предложить по запаху узнать фрукт или овощ и назвать его.)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животное» – упражнять в умении распознавать животное по его частям.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.

(Дети находят ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.

(Дети ищут и находят Незнайку)

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
Скачать 16.05 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект индивидуального логопедического занятия Форма занятия: индивидуальное. Тема занятия: постановка звука [р]. Цель занятия: осуществлять работу по постановке звука [р]. Задачи
Оборудование: смайлики для оценки деятельности ребенка, мяч, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, анализа артикуляции...
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе по обучению отгадывания загадок
Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление детей, умение делать...
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconЦель занятия: 1
Цель занятия Повторить сущность митоза и мейоза как способов деления клетки, их основные фазы и процессы. Научиться правильно проводить...
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconЗанятие №4 Тема практического занятия: «Общественный выбор»
Время: 4 часа Цель: расширить и закрепить знания студентов по вопросам темы занятия
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconВ умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений
Задачи ознакомления детей в разных возрастных группах с размерами предметов и величиной 9
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну слов»
Развивать интерес к обогащению своего словаря, воображения, смекалки, внимания, используя игровые приемы. Воспитывать добрые чувства,...
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект занятия «волшебное электричество»
Материалы и оборудование: пластмассовые палочки — по числу детей, дидактическая игра «Собери картинку»
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект №40 Возраст: 2-3 года Тема занятия: «Кухня» Приветствие
Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока
Конспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов iconКонспект занятия Тема. Дифференциация гласных первого и второго ряда
...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Самостоятельная работа
Пояснительная записка
Дипломная работа
Методическая разработка
Общие положения
Экономическая теория
Исследовательская работа
Физическая культура
Методическое пособие
Федеральное государственное
Общая часть
Теоретическая часть
Направление подготовки
Общие сведения
Конституционное право
Техническое задание
Управления государственных
Общие вопросы
государственное бюджетное
Образовательная программа
Организация работы
Выпускная квалификационная
Российская академия
Понятие сущность
Правовое регулирование
Усиление колониальной
реакция казахского
Техническое обслуживание
Основная часть
программное обеспечение
Обеспечение безопасности
прохождении производственной
Экономическая безопасность
образовательное частное
Теория государства
курсовая работа
академия народного
Административное право
Название дисциплины