Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус)



Скачать 14.57 Kb.
Дата28.04.2019
Размер14.57 Kb.
Название файлаkonspekt_nablyudeniya_za_fikusom.docx
ТипКонспект

Кейс 1 – составить конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус)

Сформировать задачи, подобрать материал, продумать предварительную работу, ход нод, выделить наиболее эффективные приемы методы конспекта нод, необходимо разработать дидактическую игру к теме конспекта и раскрыть структуру.



Конспект наблюдения за фикусом.

(Для детей младшего дошкольного возраста.)


Цель: обратить внимание детей на стебель, листья, окраску листьев и их размер.

Задачи: Обучающие: учить детей рассматривать комнатное растение, его листья, стебель; обучать приёмам ухода за растением.

Развивающие: развивать и поддерживать познавательный интерес; способствовать развитию речи.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к живым объектам (комнатным цветам) и желание ухаживать за ними.
Материалы: фикус каучуконосный, халат для воспитателя, лейка, палочка для разрыхления земли, миска с водой, мягкая тряпочка.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой большой вырос у нас цветок. Этот великан – фикус.

Воспитатель: Давайте скажем вместе «фикус». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: - Попробуй, Лена (самая низкая девочка в подгруппе), дотянуться на макушки. (Тянется рукой до верхушки.)

Не получается.



Воспитатель: - Попробуй, Мирон (самый высокий ребёнок в подгруппе), дотянуться до макушки. (Тянется рукой до верхушки.)

Не получается.



Воспитатель: - Попробуй, Максим, накрыть листок ладошкой. Только будь осторожен, не сломай его. (Накрывает лист ладошкой.)

Не хватает ладошки.



Воспитатель: Давайте, ребята, я попробую накрыть лист.

Еле-еле хватило.



Воспитатель: Какие листья у фикуса?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «большие». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: Ариша и Игорь, проведите пальчиком по листику. Листок какой?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Скажем вместе «гладкий». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Скажем вместе «листья зелёные». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: У фикуса есть ствол, он твёрдый, похож на дерево.

Воспитатель: Скажем вместе «ствол». (Дети повторяют хором.)

Воспитатель: Молодцы! Поля, как называется растение? (Отвечает.)

А теперь ты, Паша, скажи, как называется растение? (Отвечает.) Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что есть у этого растения?



Дети: листья, ствол.

Воспитатель: Молодцы! Дети, фикус – это растение, которое мы не можем посадить на улице, потому что оно очень любит, чтобы ему было всегда тепло. Если мы его сейчас вынесем из группы на улицу, то оно завянет и пропадёт, ведь на улице уже холодно и лежит снег.

Все растения живые: им нужны тепло, свет, вода. Поэтому фикус – это растение комнатное, потому что в комнате всегда тепло. Тепло уже есть – в группе тепло, можно ходить без курток. Света тоже много – окна у нас большие. А вот воду нужно растениям специально давать, надо поливать их.

Дети, давайте поухаживаем за нашим растением: разрыхлим землю специальной палочкой, чтобы вода быстро дошла до корней растения, польём его из нашей лейки, фикус очень любит воду.

На листиках появилась пыль и мешает растению дышать. Мы возьмём мягкую тряпочку, намочим её в миске с водой и протрём листья, аккуратно придерживая снизу ладошкой. (Выходят дети по выбору воспитателя. Они помогают воспитателю в уходе за растением.)



Воспитатель: Теперь наше растение вырастет большим и красивым. Воспитатель: Дети, теперь фикус можно поставить на место, с другими растениями, но вы должны чаще посматривать за ними, чтобы они не завяли. Ведь вы помощники?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, какое растение мы сегодня рассматривали? (Ответы детей). А, что есть у фикуса? (Ответы детей). А что мы делали с фикусом? (Ответы детей). Правильно! Теперь вы знакомы с фикусом и можете за ним ухаживать.
Скачать 14.57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) icon1. Чем отличается статистическое наблюдение от наблюдения писателя, художника
Субъект от которого поступают данные в ходе статистического наблюдения, называется
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconРастения как индикаторы состояния окружающей среды

Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconУрок №52. Тема. Влияние искусственных экологических сред на растения.
Урок №52. – Тема. Влияние искусственных экологических сред на растения
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) icon«Особенности сестринского ухода и наблюдения за больными с острыми респираторными инфекциями»
Клиническая характеристика гриппа, парагриппа, аденовирусной и ротавирусной инфекции
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconПол у насекомых. Отличия между представителями полов
Половая система насекомых – это совокупность органов, отвечающих за размножение. Размножение – это способность воспроизводить идентичных...
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconАлгоритм наблюдения в старших группах: а образовательные задачи
Усложнение есть и в плане проявления за счет методических приемов, хотя структура наблюдение та же
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconОсобенности работы системы телевизионного наблюдения (стн)
Которая по функциональным характеристикам относится к системе с расширенными функциями по гост р 51558-2000
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconЛекция Что такое физиология растений. Растения и мы
Фотосинтез. Дыхание. Водный обмен. Минеральное питание. Рост и развитие растений. И др
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconСпециальность
Объектом исследования в период прохождения производственной практики в ООО «Автодормашсервис» стал аккумуляторный участок
Конспект наблюдения за живым объектом (комнатные растения фикус) iconЗадание 15 Задание 26
При проведении статистического наблюдения за деятельностью предприятий одного из регионов РФ получены выборочные данные об объеме...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право