Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы»



Скачать 55.53 Kb.
Дата18.04.2019
Размер55.53 Kb.
Название файлаКонспект группового логопедического занятия.docx
ТипКонспект

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Цели по формированию УУД:

Для личностных:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.



Для регулятивных:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия для выполнения задания.

Для познавательных:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

Для коммуникативных:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Цели традиционного логопедического воздействия:



Образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о цветах: комнатных, лесных, полевых, садовых.

2.Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с глаголами, числительными.

3. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.



Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно – воспитательные цели:

1.Воспитывать бережное отношение к цветам.

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Ход занятия



  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтый цветок, если не очень хорошее – то синий, а если совсем плохое – то красный.

c:\users\1\desktop\практика\зачетные 2\окр.мир\скачанные файлы.jpgc:\users\1\desktop\практика\зачетные 2\окр.мир\images (2).jpgc:\users\1\desktop\практика\зачетные 2\окр.мир\images.jpg
- Какой сейчас месяц? (Май)

- Май-это какой месяц? (Весенний)

- Значит сейчас какое время года? (Весна)

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Да, верно. Весной распускаются цветы, зацветают деревья, можно сказать, что природа оживает после зимы.


  1. Основная часть

  1. Психогимнастика

- Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. Мы гуляем по лесу. На небе плывут перистые облака. И что мы еще можем увидеть в лесу? Открывайте глаза.

2. Беседа о цветах

- Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные)

- Какие лесные цветы распускаются первыми? (Подснежники, ландыши, …)

- Какие еще цветы вы знаете?

- На какие группы мы можем их поделить? (Лесные, садовые, комнатные, …)

- Какие садовые цветы вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, …)

- Какие садовые цветы, которые распускаются первыми вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, …)

- А какие цветы, которые растут в доме вы знаете?

- Как они называются?

- Можем ли мы сказать «весенние» комнатные цветы? (Нет)

- Почему? (Потому что цветы, которые растут в доме могут цвести круглый год)

- Какие цветы мы можем увидеть на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки, …)

- Как мы называем все эти цветы? (Луговые)

- Назовите первые луговые цветы?

- Молодцы! Сколько вы знаете цветов!

- А чем отличаются лесные и луговые цветы от садовых и комнатных? (Садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду)

3. Физкульминутка

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

4. Игра «Помоги пчеле» (развитие направленной воздушной струи, развитие лексики)

- Отгадайте загадку.

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей. (Пчела)

- Почему пчелы летят пулей к цветам? (Они питаются пыльцой от цветов)

- Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел.

- Где сидит пчела? (ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше»)

- Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).

- Скажите, где сидела пчела, пока не улетела? (каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на фиалке, подсолнухе, ландыше, гладиолусе»).


  1. Игра «Поставь цветы в вазу» (развитие слогового анализа и синтеза)

- Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра)

  1. Игра «Сосчитай цветы»

- Давайте сосчитаем, сколько получилось цветов в вазах.

III. Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

- Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т.п.)?

- Ребята, цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).



- Помните! Цветы надо охранять и беречь!
Скачать 55.53 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект индивидуального логопедического занятия Форма занятия: индивидуальное. Тема занятия: постановка звука [р]. Цель занятия: осуществлять работу по постановке звука [р]. Задачи
Оборудование: смайлики для оценки деятельности ребенка, мяч, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, анализа артикуляции...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект открытого урока фп и ррс
...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода песочной терапии
Оборудование: песочница, набор мелких игрушек, из которых можно построить деревенский двор: фигурки животных, овощей, фруктов, фигурка...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе по обучению отгадывания загадок
Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление детей, умение делать...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект занятия. Тема занятия: «Поможем Незнайке». Задачи: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов
Оборудование: мешочек с запиской, клубок, фланелеграфы, конверт с письмом, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай животное»,...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект занятия «волшебное электричество»
Материалы и оборудование: пластмассовые палочки — по числу детей, дидактическая игра «Собери картинку»
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» icon«Разработка группового технологического процесса для деталей типа Вал»
Тема: «Разработка группового технологического процесса для деталей типа Вал»
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconЖукова Н. С. Формирование речи у детей с моторной алалией
Первый и второй этапы обучения охватывают неговорящих детей 2-4 лет; третий и четвертый этапы обучения — детей со вторым уровнем...
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconРеферат на тему Методика логопедического воздействия при дислалии по учебной дисциплине: Логопедические практикумы
Методика логопедического воздействия при дислалии по учебной дисциплине: Логопедические практикумы
Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» iconКонспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик «Поспели яблочки в саду»
Вкусное яблочное варенье. Рот откройте, улыбнитесь. Широким кон-чиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком свер-ху...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право