Инклюзивное образование в Финляндии



Скачать 18.49 Kb.
Дата02.06.2019
Размер18.49 Kb.
Название файла-

Задание 4.

Инклюзивное образование в Финляндии.

Педагогические принципы, на которых основано базовое образование в Финляндии, позволяют на практике реализовать идею инклюзивного обучения. Концепции человеколюбия, свободного воспитания и индивидуальной направленности обучения обеспечивают абсолютно безболезненную и при этом эффективную интеграцию детей с ограниченными возможностями в общую школьную систему. Есть чему поучиться!

Если сравнить инклюзивное образование Финляндии с нашей, то конечно отличия есть, безусловно не маленькие. Но сейчас радует, что министерство старается приблизить все к идеалу. Для меня идеальным образованием является Финское. И вот почему.



  1. Социальное равенство и поддержка государства

Министерство образования Финляндии занимается своеобразным «сглаживаением» всей структуры образовательной программы. В стране провозглашается принцип «школа для всех»: финны считают, что образование должно быть обязательным и доступным для каждого ребёнка. Ориентируясь на этот фактор, государство предоставляет равные возможности обучения на любой ступени, независимо от того, где ребёнок живёт и какими физическими особенностями он обладает. Финны не разделяют школы на элитные и обычные, а предоставляют одинаковые условия всем детям, раскрывая в ходе обучения их интеллектуальный потенциал. Обязательность, бесплатность, равенство и инклюзивность — основные ценности, на которые ориентирована вся система финского образования.

Государство обеспечивает учеников не только бесплатным проездом до школы, горячим питанием, канцелярскими принадлежностями и учебниками: детям с нарушением мобильности предоставляется необходимое оборудование и личный помощник. А если у ребёнка есть нарушения слуха, то его обязательно сопровождает сурдопереводчик. Чего у нас конечно же нет. (Не распространяется на льготников )



  1. Отбор лучших кандидатов на педагогические специальности и командный подход в решении проблем учащихся.

В составе штата каждой финской школы есть специальные педагоги, социальные работники и медицинские сёстры, которые готовы прийти на помощь ребёнку. Все сотрудники — высококвалифицированные специалисты, которые, к тому же, работают сообща. И это тоже является заслугой системы образования Финляндии, ведь ключевыми навыками командной работы будущие педагоги овладевают ещё в университете. На первый взгляд, можно сказать, что у нас тоже это есть, но я работаю в школе сама, и могу с точностью и уверенностью сказать, что это не так…

  1. Интерактивный подход в обучении и дополнительное образование.

Один урок в финской школе длится час — на целых 15 минут дольше урока в обычной российской школе. Но в Финляндии ученики практически не устают даже от таких продолжительных занятий. В течение всего урока дети могут свободно передвигаться по классу, самостоятельно организовывать работу в парах. Игровая форма проведения уроков и свобода передвижения не утомляют учеников и позволяют им найти дополнительные возможности для успешного обучения.

На основе государственных образовательно-консультативных центров, созданных специально для адаптации и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, организованы специализированные курсы и мастер-классы, где дети могут обучаться и получать дополнительное образование.



  1. Адаптация учебных задач к возможностям школьников.

В ходе организации учебной деятельности детей с ОВЗ финны создали дифференцированную систему образования: занятия для каждого ребёнка разнятся в зависимости от характера физиологических нарушений. И, чтобы осуществить интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных школах, администрация каждого образовательного учреждения постоянно производит корректировку учебных планов.

  1. Трёхуровневая система поддержки детей с ОВЗ

В финской школе темпы интеллектуальной нагрузки нарастают постепенно. А сложность и объёмы учебного материала для каждого ученика определяются индивидуально с учётом его персональных способностей и особенностей. Администрации школы заранее известно, какие дети придут в первый класс: электронная система досье, которую ведут детские сады, содержит всю необходимую информацию о будущих учениках. Когда ребёнку исполняется 5 лет, его направляют на психолого-педагогическое обследование, которое выявляет его образовательные потребности, в том числе потребность в поддержке коррекционными педагогами и другими специалистами по адаптации и социализации детей. Поэтому, когда ребёнок приходит в школу после детского сада, его сразу определяют на один из трёх уровней поддержки.

Уровень I. Общая поддержка

Поддержку на первом уровне осуществляет учитель класса. Педагог старается оказать необходимую помощь каждому ребёнку, который испытывает трудности в обучении.



Уровень II. Интенсивная поддержка

Специальная мультидисциплинарная команда принимает решение о переходе на этот уровень. Интенсивную поддержку осуществляет учитель, его помощник, специальный педагог и социальный работник. Такая концепция «соучительства», когда одновременно слаженно работают сразу два педагога, часто используется в инклюзивной практике Финляндии. Обычно коррекционные учителя проходят обучение в магистратуре по направлению инклюзивной педагогики. Основная цель второго уровня — предупреждение неуспеваемости ученика. А если ребёнок, пребывая на этом этапе, справляется с задачами обучения, то его могут снова перевести на первый уровень.



Уровень III. Специальная поддержка

Когда второго уровня становится недостаточно для полноценного развития ребёнка, его переводят на третий. Для этого ученик проходит специальную медико-психологическую экспертизу при комитете образования Финляндии. Вместе с родителями он выбирает условия дальнейшего обучения в специальной малой группе, состоящей из 8-10 человек, или же в общем классе. Дети, которые учатся в группах, осваивают девятилетнюю школьную программу за 11 лет. На каждого учащегося заводится индивидуальный план, в соответствии с которым он проходит специальное обучение. На этом уровне поддержку ученика осуществляет коррекционный педагог.

А в том случае, когда ребёнок по каким-либо причинам не может обучаться в условиях класса, он имеет возможность получать индивидуальное обучение в школе, занимаясь со специальным педагогом. Тогда нагрузка педагога дополнительно финансируется муниципалитетом.

Плюсы и минусы можно копать еще долго и нашему инклюзивному образованию есть к чему стремиться! Здорово, что многое сделано!



Марченко Мария 3 курс БОК ЭДО 1601
Скачать 18.49 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Инклюзивное образование в Финляндии iconХарактеристика
Педагогическое образование профиль Начальное образование Тувинского государственного университета
Инклюзивное образование в Финляндии iconКак объединить общее и профессиональное образование
И вот тут возникает вопрос, как соединить эти два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в...
Инклюзивное образование в Финляндии iconАверченко Аркадий Тимофеевич Сын небогатого купца. Получил начальное домашнее образование. С 15 лет начал зарабатывать себе на жизнь
Сын небогатого купца. Получил начальное домашнее образование. С 15 лет начал зарабатывать себе на жизнь
Инклюзивное образование в Финляндии iconМинистерство на общото и професионално образование на Руската федерация
Разработване на приложен софтуер за I & c система: избор на пътеки и инструменти 7
Инклюзивное образование в Финляндии iconОбразование государства
Арабский Халифат cложился в результате объединения арабских племен, центром которых был Аравийский полуостров
Инклюзивное образование в Финляндии iconТики Самостоятельная работа на уроках математики
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что считает свое образование незаконченным»
Инклюзивное образование в Финляндии iconКонспект лекций по литературному редактированию Высшее образование
Литературное редактирование как учебная дисциплина. Общие проблемы литературного редактирования
Инклюзивное образование в Финляндии icon1. Образование восточнославянского государства. Киевская Русь
В VI-VII (6-7-ом) вв восточные славяне образовали племенные союзы (было 15 крупных союзов), которые объединили мелкие племена
Инклюзивное образование в Финляндии iconМетодические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре»
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или
Инклюзивное образование в Финляндии iconМетоды многомерного статистического анализа
Осво 1-31 03 06-2013. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-31 03 06 Экономическая кибернетика (по направлениям) и...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право