Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка



Скачать 341.14 Kb.
страница1/4
Дата28.06.2019
Размер341.14 Kb.
Название файлакурсач.rtf
ТипГлава
  1   2   3   4

Содержание


Введение

Глава 1. Характеристика обучения двигательным действиям

1.1 Основы формирования двигательного навыка

Глава 2. Структура и этапы обучения двигательным действиям

2.1 Этапы ознакомительного начального разучивания

2.2 Этапы углубленного разучивания движений

2.3 Этапы закрепления и совершенствования движений

Глава 3. Методика начального обучения двигательному действию

3.1 Общие требования к методике обучения двигательным действиям

Заключение

Список литературы
Введение
Двигательная деятельность - важнейшая форма удовлетворения разнообразных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом аспекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эволюции живых существ. Простейшей первичной формой обучения были спонтанные пробы, наиболее удачные из которых закреплялись при повторениях; позднее появилось подражание. Человек начинает учиться двигательным действиям с момента появления на свет, повторяя в онтогенезе филогенетический путь обучения: вначале движения организуются спонтанно и хаотично, затем - все более осмысленно, целенаправленно, под влиянием извне - вначале родителей, позже - других людей, еще позже - общественных норм поведения. Как отметил М.М. Боген, общество заинтересовано в эффективном обучении, поскольку его благосостояние определяется благосостоянием каждого члена общества, а последнее - способностью решать возникающие проблемы, в конечном счете - обученностью. Этим определяется требование общества к системам обучения: учить всех, учить эффективно, учить быстро.

Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности (трудовой, оборонной, бытовой или спортивной). Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность, по мнению исследователей, выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств, решаются с помощью системы специфических и обще - методических методов. Проблема методов физического воспитания обсуждалась и решалась на всем протяжении истории развития педагогической науки и практики. Ряд ученых считает, что многие методы, используемые в области физического воспитания и спортивной тренировки и считавшиеся в течение многих лет хрестоматийными, в действительности далеки от совершенства. Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования. Все это актуализирует проблему методов физического воспитания, их разнообразных форм и разновидностей.

Классификация методов физического воспитания.

Специальные знания и двигательные действия как предметы преподавания физического воспитания требуют владения определенными способами обучения. Способов обучения много, и ни один из них не является универсальным. Знание характеристик методов обучения позволит правильно ориентироваться в многообразии этих способов и отбирать наиболее эффективные для решения учебных задач.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Существуют и иные определения метода. Например, «метод - такой способ воздействия, при котором можно решить широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников», а также: «метод - упорядоченная совокупность использования средств физической культуры в процессе формирования физического совершенства человека». Более широкое понятие представлено в учебнике Ю.Ф. Курмашина, где метод - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которого позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование личности.

В соответствии с задачами и условиями обучения каждый метод реализуется с помощью методических приемов. Например, метод показа осуществляется разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в определенном темпе и т.п.

Методический прием - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.

Следовательно, внутри каждого метода используются различные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.

Специальная система методов, методических приемов обучения и форм организации занятия, направленная на решение педагогических задач, называется методикой.

Например, можно говорить о методике развития силовых способностей, методике обучения двигательным действиям, методике физического воспитания в вузе и др.

Термин «методика» означает совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В методике, по возможности, должно содержаться точное предписание о выполнении определенной последовательности действий (операций), приводящих к решению поставленной педагогической задачи.

Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития, определяется как методический подход. К примеру, при разучивании двигательных действий, возможны два противоположных подхода аналитический (избирательный) и целостный (интегральный).

Предмет - методика начального разучивания двигательного действия.

Объект - методика обучения двигательному действию.

Цель - изучить методику обучения двигательных действий.

Задачи:

1. Дать характеристику двигательному действию.



2. Рассмотреть этапы обучения двигательному действию.

3. Раскрыть особенности методики начального обучения двигательного действия.


Скачать 341.14 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4

Похожие:

Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconКонтрольная работа по физкультуре
Качественное планирование невозможно без знания основ обучения двигательным действиям и воспитания физических способностей во всем...
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconСмена и вывод формирования го из очага поражения. Организация и проведение специальной и санитарной обработки техники и личного соста­ва. Восстановление готовности формирования го к дальнейшим действиям
Ако продолжительность работы одной смены, одного формирования ограничена определенным временем, после чего смену (формирование) заменяют....
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconТоварный ассортимент, необходимость формирования в условиях конкурентного рынка. Характеристика товарного ассортимента
Товарный ассортимент, необходимость формирования в условиях конкурентного рынка. Характеристика товарного ассортимент 1 Товарный...
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка icon«Учет займа и кредитов»
По дисциплине: «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconОтчет о результативности обучения Логвенок Лилии
Характеристика уровня личностного роста учащегося можно представить в виде таблицы
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка icon1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе
Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика и организация предприятия»
Теоретические основы формирования эффективности использования оборотных средств предприятия 5
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconРаботы по социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconАвтобиографияглава I
Кто знает, вдруг они, находясь в подобных же обстоятельствах, станут подражать моим действиям
Характеристика обучения двигательным действиям 1 Основы формирования двигательного навыка iconРеферат по дисциплине «Студент в среде электронного обучения»
В виду чего сама система обучения должна быть практически непрерывной и строится на новых, более эффективных принципах. Главным помощником...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право