Гендерные представления подростков из неполных семей



Скачать 84.74 Kb.
страница1/12
Дата28.05.2018
Размер84.74 Kb.
Название файлаГендерные представления подростков из неполных семей.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Гендерные представления подростков из неполных семей

Введение

В настоящее время проблема маскулинизации женщин и феминизации мужчин становится всё более острой. Неверно понятые идеалы, навязанные обществом стереотипы заставили женщину отстаивать и добиваться для себя чисто мужских ценностей, вызывая этим отклонение в развитии психологического пола, становлении половой идентичности. Неверно усвоенная половая роль мальчиком в детстве является причиной депрессивных состояний, неврозов, социальных психотравм, чувства неполноценности и одиночества, нестабильности семейных отношений в зрелом возрасте. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформированность чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. У человека наблюдается ощутимая потеря своего Я, нарушается вся система его отношений с другими людьми. Даже небольшое отклонение от нормы в области полового самосознания чревато негативными последствиями.

Процесс феминизации мужского пола и маскулинизации женского широко затронул все стороны нашей жизни, но особенно ярко это проявляется в семье, где дети и осваивают свои половые роли. К тому же стремительно растет число неполных семей, в которых процесс полоролевой идентификации определенно затруднен из-за отсутствия кого-то из родителей. По мнению психологов, первые пять лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и в установлении в будущем гетеросексуальных отношений у девочек. И чем дольше в этот период ребенку придется жить без отца, тем серьезнее могут оказаться трудности половой идентификации, если никакой другой мужчина не послужит эффективной заменой. У мальчиков, воспитанных только матерью, можно наблюдать либо развитие женских черт характера, таких, как словесная агрессивность, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличено мужского поведения с зависимым характером.

Половая идентификация не означает лишь осознания ощущений «Я - мальчик», «Я - девочка», но включает и целый ряд общественных ролей. Только взаимодействие полов придает половой идентификации смысл. В неполной семье ребенок вместе с взрослыми не переживает эти отношения и не видит четкой модели поведения. У него не создается модель собственного поведения как представителя определенного пола, поэтому можно предположить, что у детей из неполных семей присутствуют некоторые проблемы в становлении половой идентичности.

Младший школьный возраст является периодом гендерной сегрегации, когда дети стараются избегать представителей другого пола. Тенденция мальчиков играть с мальчиками, а девочек - с девочками начинает проявляться у детей в 3-летнем возрасте и постепенно усиливается до вступления в период полового созревания. Дети с самыми разными личностными качествами стремятся объединяться в социальные группы на основе общности гендера. Биологический пол, социальные гендерные ярлыки и психологическая гендерная идентичность действуют совместно, вынуждая ребенка объединяться с детьми одного с ним пола и избегать объединения с детьми противоположного.

Гендерная сегрегация приводит к тому, что дети не умеют общаться с представителями противоположного пола, что вызывает определенные проблемы в подростковом возрасте.

Младший школьный возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, податливостью к эмоциональному воздействию и поэтому является сензитивным для формирования психологической гендерной идентичности и оптимизации взаимоотношений с представителями противоположного гендера.


Скачать 84.74 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Гендерные представления подростков из неполных семей iconМеханизмы психологических защит у лиц юношеского возраста с легкой умственной отсталостью из неполных семей
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени...
Гендерные представления подростков из неполных семей icon«Агрессивное поведение подростков в условиях современного общества»
В данной статье рассматриваются особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте, описываются результаты проведенного исследования,...
Гендерные представления подростков из неполных семей iconВиктимное поведение подростков среднего возраста в интернете
Теоретический анализ проблемы виктимного поведения подростков среднего возраста в интернете
Гендерные представления подростков из неполных семей icon«Образовательная робототехника»
Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов nxt
Гендерные представления подростков из неполных семей iconВ практической части мероприятия участникам предстояло создать образы счастливых семей, с чем все справились на отлично
Губернаторского автомобильно-электромеханического техникума совместно с воспитанниками воскресной школы «Девора» Свято-Троицкого...
Гендерные представления подростков из неполных семей iconМесто и роль религии в жизни современной молодёжи
Одним из проявлений этих трансформаций стал бурный процесс религиозного возрождения в числе подростков
Гендерные представления подростков из неполных семей iconКраткий обзор биографии и творчества
Отец Шекспира Джон Шекспир, по профессии перчаточник, был зажиточным человеком и часто избирался на различные значимые общественные...
Гендерные представления подростков из неполных семей icon1. Теоретические положения исследования социальных представления педагогов удо об одаренных детях
Теоретические положения исследования социальных представления педагогов удо об одаренных детях
Гендерные представления подростков из неполных семей iconУчитель математики
Патриотическое становление подростков является одной из важнейших задач государственной политики, поскольку предусматривает социальную...
Гендерные представления подростков из неполных семей iconОстрый лейкоз у детей
...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Общая часть
Направление подготовки
Теоретическая часть
Исследовательская работа
Управления государственных
Образовательная программа
Общие сведения
Общие вопросы
Техническое задание
Федеральное государственное
Выпускная квалификационная
Усиление колониальной
Техническое обслуживание
реакция казахского
прохождении производственной
Экономическая безопасность
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Основная часть
Организация работы
Российская академия
Конституционное право
Понятие сущность
Технологическая карта
Уголовное право
академия народного
квалификационная работа
Название дисциплины
муниципальное управление
Административное право
Математическое моделирование