Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования



Скачать 16.17 Kb.
страница1/6
Дата28.04.2019
Размер16.17 Kb.
Название файлаЛандшафтоведение.docx
Учебное заведениеРоссийский Государственный Аграрный Заочный Университет
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Агрономический факультет

«Садоводство и ландшафтный дизайн»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине:

ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ

Студент: Горбачева Юлия

Курс 2

Шифр: 2225



Факультет : Агрономический

Профиль : Садоводство и ландшафтный дизайн



1.Научные и социальные предпосылки возникновения ландшафтоведения.
Ни одно научное направление не возникает спонтанно, на пустом месте, его появление подготавливается ходом развития науки. Ввиду того, что ландшафтоведение относится к циклу физико-географических дисциплин, научные предпосылки его формирования зародились в процессе развития физической географии. К XIX в. эта наука достигла крупных успехов в описании территорий и изучении природных компонентов – рельефа, растительности, животного мира, поверхностных вод, что привело к распаду единой географии и формированию на основе накопленных ею знаний новых научных направлений. Уже в первой половине XIX в. в качестве самостоятельных наук заявили о себе геология, климатология, океанография, фито – и зоогеография, во второй половине этого же столетия сформировались почвоведение и геоморфология. Узкая специализация ученых в естествознании с одной стороны способствовала достижению значительных успехов в развитии конкретной отрасли знаний, а с другой – препятствовала широким теоретическим обобщениям и переходу от анализа разрозненных географических явлений к их территориальному синтезу. Несмотря на это отдельными исследователями выдвигались и обосновывались такие идеи, которые в конечном счете создали научную базу для формирования новой синтетической географической науки – ландшафтоведения. Научными предпосылками зарождения этой дисциплины стали: утверждение идеи о всеобщей взаимосвязи компонентов, о территориальной неоднородности природной среды и существовании природных комплексов, а также открытие в конце столетия основных географических законов.
Среди ученых, работы которых подготовили появление ландшафтоведения, в первую очередь следует назвать выдающегося немецкого географа Александра Гумбольдта (1769 – 1859), который на многочисленных примерах доказывал наличие взаимосвязей в природе, подчеркивая , в частности, зависимость органических объектов от неживой, косной материи. В 1840 г. профессор Э.А. Эверсман (Россия) опубликовал монографию «Естественная история Оренбургского края», в которой раскрывались взаимосвязи между различными элементами природы. Кроме того, в пределах исследованной территории автор выделил три полосы, соответствующие горно-лесной, степной и полупустынной зонам, приблизившись, таким образом, к понятию природного комплекса. Исследования П.П. Семенова-Тянь-Шанского (1856 – 1857) положили начало изучению высотных поясов в горных странах. Наряду с этими и другими исследованиями расширялись и разработки по районированию суши, т.е. ее разделению на более дробные участки, что соответствовало практическим запросам общества. В России еще в XVIII в. было принято разделять территорию государства на три полосы – северную, среднюю, южную. В 1834 г. в «Земледельческой газете» была опубликована статья Е.Ф. Канкрина «О климатических различиях России в связи с местными обстоятельствами», в которой в пределах европейской части страны было выделено 8 полос (ледовитая, тундровая, лесов и скотоводства, начало хлебопашества и ячменя, постоянного хлебопашества или ржи и льна, пшеницы и фруктов, кукурузы и винограда, масленичных деревьев, шелка и сахарного тростника). Как видно, это было сельскохозяйственное районирование, но оно достаточно подробно отражало природную неоднородность территории. Во второй половине XIX в. появилось несколько новых отраслевых схем природного районирования европейской России.

Скачать 16.17 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconКонтрольная работа по дисциплине «Экономическая экспертиза»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconРепутация как важнейший нематериальный актив
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconКонтрольная работа №1 \ студент группы бэ-3(ФиК) Толкачёв Д. В. Проверила: Бушинская Т. В
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ №1,2 Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности»
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования icon«Статистический анализ уровня доходов населения в России»
Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования
Практическое задание №5: «Описание инновационных информационных систем для многоканальных продаж WebSphere Commerce Enterprise и...
Федеральное государсвенное бюджетное образовательное учереждение высшего образования iconФедеральное государственное образовательное бюджетное
Ответы дайте в виде десятичных дробей с достаточным числом знаков после десятичной запятой




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право