|
 Дошкольникам о русской матрёшке Русская матрёшка для детей История матрёшки
|
страница | 1/11 | Дата | 31.05.2019 | Размер | 27.82 Kb. | | #13313 | Название файла | Дошкольникам о русской матрёшке.docx |
|
Дошкольникам о русской матрёшке
Русская матрёшка для детей
История матрёшки
Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии.
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.
В другом варианте игрушка представляла собой: восемь кукол изображали девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. Сегодня матрешкой называют только те точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую.
Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же. Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами.
В 1900 году Мария Мамонтова, жена брата С. И. Мамонтова представила кукол на Всемирной выставке в Париже, где они заработали бронзовую медаль. Вскоре матрёшек начали делать во многих местах России. Также в Семёнове, на художественной фабрике «Семёновская роспись», в 1922 году появилась на свет традиционная русская семёновская матрёшка, которую сегодня знает весь мир.
После появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному. Сергиев Посад, Полхов Майдан, Вятка, город
Семенов – древние центры народных промыслов, которым
матрешка помогла стать знаменитыми, и от сюда
названия видов матрешек— сергиев-посадская
(загорская), семеновская (хохломская) и полхов-майданская.
Поделитесь с Вашими друзьями: |
Похожие: | 5. Литературный язык русской нации (середина XIX в по наши дни) История литературного языка обнаруживает те органические отношения, которые на всех этапах общественного развития существуют между...
|  | Примерные вопросы к экзамену по курсу «История русской литературы» Киевской Руси. Литература XI- xii вв явилось той базой, на основе которой произошло впоследствии развитие литератур России, Украины...
|  | Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих онр III уровня на тему «Цветы» Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме
|  | Реферат Русская живопись XVIII в
|  | С. В. Понин Ст гр. Зтуд-117 «Русская культура в XVII в.»
|  | Контрольная работа бакалавра студентки II курса 121 группы заочного отделения направления Истории искусств Института искусств Вторым после Киевской Руси очагом русской государственности и русской культуры суждено было стать Верхнему Поволжью, Ростово-Суздальскому...
|  | Сочинение по русскому языку (литературе) это завершающий этап обучения по специальности 031001 русская филология Дипломное сочинение по русскому языку (литературе) – это завершающий этап обучения по специальности 031001 – русская филология
|  | Законе РФ «Об образовании» Однако указанные три вида субъектов образовательного процесса не всегда могут быть в нем задействованы. Так, в образовательном учреждении...
|  | Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения 0 детей. За год 20 детей не болело ни разу, 20 детей раз, 10 детей раза, 0 детей раза, остальные и более раз Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения – детей. За год 20 детей не болело ни разу, 20 детей раз, 10 детей – раза,...
|  | «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога Для него это – и вопрос собственной профессиональной успешности (смогу ли я, обучая этих детей, показать высокий профессиональный...
|
|
|