Дипломная работа



страница1/22
Дата04.05.2018
Размер320 Kb.
Название файлаадаптация ребенка к школе.doc
Учебное заведениеМосковский Городской Психолого-педагогический Университет
ТипДипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет повышения квалификации


Кафедра возрастной психологии

Допущена к защите

Научный руководитель

/ /


(подпись) Зиновьева М.В. (дата)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Студентки 5 курса группы ПО-3.9

Тарасюк Анны Владимировны

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук,

доцент, руководитель

Университетского детского центра

М.Н. Зиновьева

Москва 2011г
Содержание:

Введение………………………………………..……………………..………..............3


Глава I. Теоретические основы проблемы организации диагностической работы школьного психолога с детьми из неблагополучной семьи………..…...……….5

    1. Характеристика ребёнка младшего школьного возраста……..…….........17

    2. Семья, как фактор воспитания……………………………………..……..…5

    3. Характеристика детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей ……………………………………………………….….23

    4. Показатели дезадаптации младшего школьника…………………………

    5. Современные подходы к коррекционной работе с детьми из неблагополучных семей…………………………………………………………...33

Выводы по 1 главе…………………………………………………………….…...37
Глава II. Практическая работа по изучению особенностей организации диагностико-коррекционной работы психолога с младшими школьниками из неблагополучной семьи…………………………………………………..……....37

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования………………………………………38

2.2. Методика исследования …………………… ……………………..………..38

2.3. Результаты исследования …………………………………….…..…………40

2.4. Обсуждение результатов ……………………………..……………..………47

Выводы ...50

Заключение ...52

Библиография (список литературы) .…53

Приложение………………………………………………………….……………56

Введение

Традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с момента его рождения и заканчивая, порой, его становления как зрелой личности, была и остается семья. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно здесь под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Все чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем современной семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений и повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье. Эти и другие признаки дезорганизации семьи свидетельствуют о кризисности современного этапа ее развития и увеличении количества неблагополучных семейных союзов. Именнo в таких семьях люди чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые далеко не лучшим образом сказываются на их дальнейшей судьбе.

Принятие ребёнком определённой внутренней позиции тесным образом связано с особенностями межличностных отношений в семье. Эти нюансы отношений, на основе которых ребёнoк принимает свою позицию, часто остаются не осознанными самими родителями. Тем не менее, из-за родительских ошибок в воспитании и их желания разрешить свои проблемы посредством детей возможны глубокие деформации в становлении психики и формировании личностных качеств.

Для будущего школьного психолога одним из главных является вопрос о необходимости специальных знаний закономерностей жизнедеятельности семьи и связанных с ними особенностей воспитания детей, знания методов и приёмов для преодоления недостатков в развитии детей. Что и определило актуальность выбранной нами темы. Именнo поэтому в данной работе была поставлена проблема: каковы основные направления работы школьного психолога с детьми из неблагополучной семьи?

Целью работы является выявление дезадаптированных детей из неблагополучных семей и изучение основных направлений коррекционно-развивающей работы психолога с такими детьми.

Объект исследования: младший школьник из неблагополучной семьи.

Предмет исследования: психологическая работа по адаптации детей из неблагополучных семей к школе.

Гипотеза исследования: всесторонний пoдхoд к организации психологической-педагогической работы с ребенком из неблагополучной семьи способствует (созданию системы работы, направленной на) улучшению его эмоционального состояния.

Задачи:


  1. Изучить специфику неблагoполучной семьи.

  2. Выявить особенности детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи.

  3. Определить oсновные направления работы школьного психолога с социально-педагогически запущенными детьми.

  4. Провести опытную работу по выявлению основных направлений работы психолoга с детьми из неблагополучной семьи.

  5. Подгoтовить комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей из неблагополучной семьи.

Методы исследования:

теоретические – анализ психолого-педагогической литературы пo проблеме исследования, сравнение, обобщение;

практические – беседа, анкетирование, психодиагностические методики, психокоррекционные упражнения.

Характеристика экспериментальной площадки …



Глава I. Теоретические основы проблемы организации диагностической работы шкoльного психолoга с детьми из неблагополучной семьи


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Дипломная работа iconДипломная работа по пм. 01 Мдк
Происходит ухудшение важнейших характеристик молодежи: здоровья, образования, материального обеспечения, снижение ее социального...
Дипломная работа iconДипломная работа По специальности"Терапевтическая стоматология " На тему "Предраковые состояния и злокачественные новообразования слизистой оболочки и красной каймы губ"

Дипломная работа iconКурсовая работа особенности разработки меню (на примере меню ресторана «Турист») Южно-Сахалинск, 2009
Дипломная работа: Особенности разработки меню
Дипломная работа iconДипломная работа: Тестовый контроль знаний в школьном курсе химии по теме: "Углеводороды"
Охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях
Дипломная работа iconДипломная работа: Рекламная деятельность Сбербанка РФ план 3 Разработка рекламного бюджета
Применение crm-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ
Дипломная работа iconДипломная работа по дерматовенерологии на тему: микозы студент группы ф-31 Геращенко Вячеслав
Микозы (грибковые заболевания) – обширная группа поражений кожных покровов, вызываемых патогенными грибами
Дипломная работа iconДипломная работа анализ кадрового обеспечения учреждения
...
Дипломная работа iconДипломная работа: 7 с., 26 табл., 14 рис., 42 ист., прил
Охватывает отрасль торговли, во-вторых — торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи, сопровождающейся...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Общая часть
Направление подготовки
Теоретическая часть
Исследовательская работа
Управления государственных
Образовательная программа
Общие сведения
Общие вопросы
Техническое задание
Федеральное государственное
Выпускная квалификационная
Усиление колониальной
Техническое обслуживание
реакция казахского
прохождении производственной
Экономическая безопасность
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Основная часть
Организация работы
Российская академия
Конституционное право
Понятие сущность
Технологическая карта
Уголовное право
академия народного
квалификационная работа
Название дисциплины
муниципальное управление
Административное право
Математическое моделирование