Аттестация работников: правовая теория и практика



Дата18.04.2019
Размер119 Kb.
Название файла3858 - копия.doc




Оглавление

Оглавление 2

Введение 3




Введение

Актуальность исследования. Аттестация занимает свое, особое, место в системе управления персоналом, хотя нередко ее путают с оценкой персонала. Аттестация - это лишь один из методов оценки, но ее результаты могут иметь серьезные последствия для сотрудников. Если оценка персонала - процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач компании, то аттестация - это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в должности, которую он занимает. Несмотря на весьма значительный опыт проведения аттестаций, до настоящего времени остаются нереализованными ее развивающие функции.

Несмотря на то, что в последние годы законодательство в сфере труда в значительной степени обновилось, отражая реалии настоящего времени и устраняя имеющиеся пробелы, ряд правовых вопросов все же остается нерешенным. При изучении нормативных актов, регулирующих вопросы определения квалификации в той или иной организационно – правовой форме, обращает на себя внимание их непохожесть друг на друга по содержанию, по трактовке одних и тех же явлений. Указанных правовых актов множество, но они не содержат единых подходов в решении принципиальных положений, затрагивающих интересы работников, что снижает эффективность трудового законодательства в целом, вызывает трудовые споры и свидетельствует о необходимости обоснования мер по совершенствованию законодательства, в том числе путем разработки универсальных норм, а также мер по совершенствованию практики его применения. В законодательных актах до сих пор нет четкости в вопросах определения понятий, процедурных вопросах. Сегодня можно констатировать нечеткость ведомственных и локальных норм об определении квалификации персонала и недостаточную подготовленность работодателя к определению квалификации.

Во многом это связано с тем, что в организации аттестационных процессов сохраняются серьезные противоречия:

-между повышением значимости аттестации для работника и недостаточной готовностью субъектов к профессиональному осуществлению аттестационной, оценочной, экспертной деятельности;

- между необходимостью подчинения процедуры аттестационного оценивания работников определенным правилам и трудностями, возникающими у субъектов аттестации в связи с отсутствием согласованных критериев оценки;

-между наличием весьма продуктивного опыта введения регионального компонента в аттестацию работников, в том числе, ее критериально-оценочную базу, и несформированностью системы нормативно-правовой, экспертной и стимулирующей поддержки региональных инициатив.

Аттестация педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения многие годы представляла собой мероприятие, направленное на повышение размеров оплаты труда педагогического работника, и не применялась как инструмент оценки соответствия педагога выполняемой работе и квалификационным требованиям, предъявляемым к его должности. Новый порядок аттестации педагогических работников, вступающий в действие с 2011 г., позволит решить не только обе эти проблемы, но и квалифицированно применять п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ1.

Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

В целом, можно констатировать наличие системообразующего противоречия между весьма жестким иерархическим построением системы аттестации работников в России и ее естественной тенденцией к самоорганизации.

Наконец, до сих пор, как нам кажется, не выстроена целостная концепция аттестации, в которой должны быть определены исходные ценностные и теоретические основания ее проведения, базирующиеся на положениях трудового права.

Аттестация проводится в отношении работников, уже состоящих в трудовых правоотношениях. Но впоследствии выявленное несоответствие может повлиять на продолжение или прекращение трудового правоотношения. Поэтому нормы, связанные с подготовкой и проведением аттестации, необходимо совершенствовать в целях усиления гарантий трудовых прав работников и защиты их от возможных злоупотреблений со стороны работодателей, которые, в свою очередь, должны в полном объеме исполнять предъявленные к ним требования.

Степень изученности проблемы. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных изучению различных аспектов аттестации работников, до настоящего времени не выявлены условия, обеспечивающие упорядочение и развитие целостной системы аттестации

Объект исследования: система аттестации педагогических работников.

Предмет исследования: правовое регулирование развития системы аттестации педагогических работников.

Цель исследования: разработка и обоснование предложений и практических рекомендаций по повышению эффективности проведения аттестации персонала.

Задачи исследования:

1. провести анализ литературы по проблеме аттестации педагогических работников, систематизировать основные подходы к определению сущности аттестации как междисциплинарной категории;

2. определить цели и задачи института аттестации, его место и роль в системе трудового права;

3. изучить результаты проведения исследований по проблеме развития системы аттестации с целью выявления тенденций этого развития и разработать рекомендации по совершенствованию практики применения аттестации.

Методологическая основа исследования. При написании работы были использованы как общенаучные, так и более частные методы. Прежде всего, применены общие методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция. Использованы формально-логический, исторический, сравнительно-правовой и некоторые другие методы.

Теоретическая и нормативно-правовая база исследования. Теоретическую основу для исследования составили труды многих представителей науки трудового права разных поколений, а также ученых, специализирующихся в области управления персоналом (кадрового менеджмента), общей теории права, экономики труда, его социологии.



Оглавление 2

Введение 3


Еще древние говорили: «Государства погибают тогда, когда не могут более отличить хороших людей от дурных» (Антисфен)2. Данная потребность отличать лучших от остальных со временем вылилась в создание системы аттестации должностных лиц управленческих звеньев, иных категорий работников3






1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011)//Российская газета, № 256, 31.12.2001

2 Борохов Э. Энциклопедия афоризмов. М., 2000. С. 114

3 Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. М., 2003. С. 404.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

Аттестация работников: правовая теория и практика iconРекламная деятельность: искусство, теория, практика

Аттестация работников: правовая теория и практика icon1 Организационно-правовая форма предприятий технического обслуживание
Оплата труда и премирование работников станций технического обслуживания автомобилей
Аттестация работников: правовая теория и практика iconФилософское эссе
Теория в его устах – это мысль, идея, а практика – это овладевание ею
Аттестация работников: правовая теория и практика icon«Увольнение работников»
Увольнение работников, особенно в коммерческих организациях, стало чрезвычайно частым явлением после перехода страны к рыночной экономике....
Аттестация работников: правовая теория и практика iconЗарубежный опыт мотивации и стимулирования работников
Оплата труда и ее роль в укреплении материальной заинтересованности работников предприятия
Аттестация работников: правовая теория и практика iconРасчет экономических показателей работы вагонного депо определение численности работников вагоносборочного участка
Численность работников – это явочное и списочное количество работающих на производстве
Аттестация работников: правовая теория и практика iconАнализ системы премирования работников за повышение эффективности деятельности организации
Теоретические основы системы оплаты труда на предприятии, премирование работников
Аттестация работников: правовая теория и практика iconОтчет вид практики: Учебная практика
Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской...
Аттестация работников: правовая теория и практика icon1: Теория производства
«Экономическая теория» студентам следует представить решения по предложенным заданиям и/или дать обоснованный, развернутый ответ...
Аттестация работников: правовая теория и практика iconПотребность в кадрах – необходимое количество работников с разной профессионально- квалификационной структурой для обеспечения производственной деятельности организации
Дополнительная потребность – состав кадров по каждой категории работников, необходимый организации в текущем или предстоящем периоде,...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право