1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе



страница1/9
Дата28.04.2019
Размер104 Kb.
Название файламетодика преподавания.doc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе
Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.
Основные вопросы дидактики: -чему учить? -как учить? -когда учить? -зачем учить? -кого учить? -где учить?
Дидактические принципы обучения

1. Принцип наглядности

2. Принцип сознательности и активности: обучающиеся должны понимать смысл и цели предстоящей работы, должна исключаться механическая работа, использование значительного количества примеров для активизации деятельности, учить пользоваться обоснованными доказательствами, постоянно анализировать, использовать индивидуальные интересы обучающихся, использовать различные формы деятельности.

3. Принцип системности и последовательности: учащемуся должна представляться четкая картина, последовательность создается внутренней логикой самого предмета обучения, необходимо использовать схемы, план, разделение учебного материала в логические блоки, обращаться к повторению ранее усвоенного, приучение обучающегося к самостоятельному труду.

4. Принцип прочности знания: делать ставку на развитие мышления (особенно логического), необходимо обучить обучающихся использованию словарей, литературы, справочников, важное значение - заинтересованность и мотивация обучающихся в учебном процессе, у преподавателя должна быть логика изложения материала

5. Принцип доступности: связан с возрастными особенностями личности, "от простого к сложному"

Доступным для человека является лишь то, что им понимается, поэтому обучение должно придерживаться уровня подготовленности, обучать необходимо, опираясь на ранее полученного знания (зона актуального развития), а также индивидуальные особенности обучающихся. Для реализации принципа доступности необходимо использовать в процессе объяснения сравнения, сопоставления, аналогию. В ходе объяснения нового материала привлекать к дискуссии наиболее сильных, а затем уже средних и слабых.

6. Принцип научности: усваивать необходимо только истинно научные знания, использовать информацию о новых достижениях в науке, применять и использовать только научную терминологию, направлять свою деятельность на использование исследовательских методов обучения.

7. Принцип связи науки и практики: включение в ходе учебного процесса в активную деятельность, обучать применению на практике полученных знаний, использовать в ходе учебных занятий проблемные задания, поисковые ситуации, различные виды практического труда.
В настоящее время в вузовской дидактике происходят определенные изменения:

1. Уменьшается объем обязательного изученного материала и увеличиваются возможности выбора студентами курсов по интересам

2. Направить усилия на самостоятельную работу студентов, на выработку навыков самостоятельной работы.

2. Понятие педагогического процесса, его структура. Этапы педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса
Педагогический процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное, эффективно организованное взаимодействие 2х субъектов, направленное на самоизменение и развитие личности. Педагогический процесс реально существует как научно обоснованная, развивающаяся, совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчества педагогов, динамику возрастных изменений личности. Основным звеном в педагогическом процессе является обучающий (педагог), он несет ответственность за формирование личности, создает необходимые условия для обучения, являясь носителем идей и обладая научными знаниями



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconСевастопольского государственного университета роль музыкально-дидактических игр на уроках музыки в развитии творческих способностей обучающихся
Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования....
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconПринципы обучения
Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т п
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconКурсовая работа по дисциплине «Теории обучения и воспитания» на тему «Проблема активных методов обучения в начальной школе»
Теоретические аспекты использования активных методов обучения в начальной школе 5
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconЗакономерности и принципы обучения
Перечень вопросов первого блока государственного экзамена по дисциплине "Психология и педагогика высшей школы"
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе icon1. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики
Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconКурсовая работа Использование игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в средней школе
Использование игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в средней школе
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconРеферат по дисциплине «Студент в среде электронного обучения»
В виду чего сама система обучения должна быть практически непрерывной и строится на новых, более эффективных принципах. Главным помощником...
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconЦентр дистанционного обучения и повышения квалификации
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения направления
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconАктивные методы обучения истории
И наоборот: новаторами и передовиками в школе становятся именно те учителя, которые учебный процесс строят в соответствии с этим...
1. Дидактика как часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения. Дидактические принципы обучения. Особенности дидактики в высшей школе iconЖукова Н. С. Формирование речи у детей с моторной алалией
Первый и второй этапы обучения охватывают неговорящих детей 2-4 лет; третий и четвертый этапы обучения — детей со вторым уровнем...




База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
Практическая работа
История развития
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Физическая культура
Методическое пособие
Исследовательская работа
Направление подготовки
Общая часть
Теоретическая часть
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Образовательная программа
Управления государственных
Федеральное государственное
Экономическая безопасность
Конституционное право
реакция казахского
Основная часть
Организация работы
Техническое обслуживание
Российская академия
Понятие сущность
Усиление колониальной
прохождении производственной
Обеспечение безопасности
программное обеспечение
Выпускная квалификационная
квалификационная работа
муниципальное управление
Теория государства
Уголовное право
Математическое моделирование
Административное право
Название дисциплины
Земельное право