Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин



Скачать 164.44 Kb.
страница1/2
Дата22.11.2019
Размер164.44 Kb.
Название файла20-0002.doc
  1   2

Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин

Л.Е. Иванова, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Вопрос медицинского обеспечения военнослужащих достаточно емкий, охватывает различные стороны их жизни. Цель данной статьи из общих положений — выделить особенности медицинского обеспечения женщин-военнослужащих в правовом плане, связать с практической стороной вопрос реализации этого права.

Целью медицинского обеспечения являются охрана и укрепление здоровья военнослужащих, своевременное оказание медицинской помощи больным, раненым, их эвакуация и лечение, предупреждение возникновения и распространения заболеваний в войсках. В этом виде обеспечения реализуется право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, предусмотренное ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 25 Декларации прав и свобод человека и гражданина. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» право на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в ст. 16, при этом для обеспечения охраны здоровья выделены условия, которые следует рассматривать в триединстве:

— создание благоприятных условий военной службы;

— создание благоприятных условий быта;

— создание системы мер по ограничению опасных факторов военной службы.

Полагаю необходимым рассмотреть более подробно эти условия.

Первое условие вытекает из п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, где определяется право гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. А военнослужащий реализует право на труд посредством прохождения военной службы (п. 1 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Обязанности должностных лиц по созданию безопасных условий военной службы закреплены в уставах, различных положениях и инструкциях, а также в служебных документах, определяющих быт и условия военной службы. В целях улучшения работы в этом направлении в Вооруженных Силах действуют комиссии по безопасности военной службы.

За безопасность военной службы согласно ст. 72 Устава внутренней службы ВС РФ отвечает командир (начальник). А в ст. 77 УВС ВС РФ на командира возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и гибели травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности на боевом дежурстве (боевой службе), при работе с вооружением и военной техникой, при совершении марша, при проведении учений, боевых стрельб (пусков), полетов, походов кораблей, специальных занятий или работ, при несении караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, своевременно доводить эти требования безопасности до подчиненных и требовать строгого их выполнения.

Перед началом занятий, работ и других мероприятий служебной деятельности командир обязан лично убедиться, что для этого созданы и обеспечены безопасные условия, подчиненные усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.

Устав внутренней службы, в свою очередь, обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать правила личной и общественной гигиены, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя), заботиться о сохранении своего здоровья, не скрывать болезней.

Второе условие — создание благоприятных условий быта закреплено в главе УВС ВС РФ, регулирующей сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Основными направлениями деятельности командиров (начальников) по оздоровлению условий быта в отношении женщин-военнослужащих являются:

— организация точного выполнения распорядка дня и регламента служебного времени;

— своевременное и полное доведение до каждого военнослужащего положенных норм довольствия;

— устранение или снижение до установленных пределов влияния вредных факторов на здоровье военнослужащих, проведение мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в районе расположения воинской части (учреждения).

Последнее направление тесно связано с третьим условием — созданием системы мер по ограничению опасных факторов военной службы.

Следует отметить, что четкой регламентации безопасности военной службы, а также вопросов ограничения опасных факторов военной службы в нормативных правовых актах в настоящее время пока нет. Также нет и единого нормативного правового акта о безопасности военной службы.

Однако в директиве Министра обороны от 12 июля 1997 г. № Д-10 утверждена Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Военнослужащие в этой Концепции отнесены к объектам безопасности военной службы, а сохранение и укрепление их здоровья — к условиям безопасности военной службы.

Направления обеспечения безопасности военной службы служат цели указанной Концепции — выработке современного подхода к организации работы по обеспечению безопасности военной службы. В данном случае представляют интерес следующие направления:

— правовое обеспечение;

— медицинское обеспечение.

Правовое обеспечение представляет собой прежде всего подготовку нормативных правовых актов, улучшение правоисполнительной деятельности органов военного управления по реализации важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу населения.

Медицинское обеспечение в первую очередь предусматривает постоянное осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за условиями жизни и быта войск, проведение лечебно-профилактических мероприятий с военнослужащими.

Реализации третьего условия — созданию системы мер по ограничению опасных факторов военной службы служит также осуществление федеральной государственной политики в области здоровья граждан. Правительством Российской Федерации разрабатываются, утверждаются и финансируются федеральные программы по развитию здравоохранения.

Все перечисленные условия должны обеспечиваться командирами при взаимодействии с органами государственной власти.

Забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы. Командир (начальник) согласно ст. 79 УВС ВС РФ обязан принимать меры по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, совершенствованию медицинского обеспечения личного состава, при отклонениях в психическом развитии направлять военнослужащих на психиатрическое освидетельствование, а при необходимости по заключению врача-психиатра и на лечение. В соответствии со ст. 72 УВС ВС РФ именно соответствующий командир (начальник) несет ответственность и за медицинское обеспечение.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих металлов), бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях.

Медицинское обеспечение осуществляется через поликлиники, госпитали, медпункты, клиники, научно-исследовательские учреждения, санатории, дома отдыха.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. При этом расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Скорая и неотложная медицинская помощь военнослужащим оказывается всеми учреждениями здравоохранения беспрепятственно, независимо от того, к какому ведомству и к каким формам собственности они принадлежат, в следующих случаях: при внезапных острых состояниях и заболеваниях, которые угрожают жизни больного, здоровью окружающих, отравлениях, травмах, неотложных состояниях в период беременности, других несчастных случаях.

УВС ВС РФ определяет порядок лечебно-профилактических мероприятий. К ним относятся: диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2

Похожие:

Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconПитание военнослужащих
Организация питания военнослужащих в полевых условиях. Задачи служб в организации питания. Продовольственный пункт батальона, устройство...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconОрганизация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconВоинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ
Воинские звания оказывают существенное влияние на условия и порядок прохождения службы соответствующими категориями военнослужащих,...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconКурсовая работа по доказательной медицине
Бв выявляется у 80-87% женщин c патологическими вагинальными выделениями; частота выявления заболевания у беременных достигает 37-40%....
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconЗдравоохранения в США
Вторая встреча доктора Нельсона и его коллег с профессорами и студентами медицинского факультета Московской медицинской академии...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconЗдоровье без лекарств
В 40% причиной этого специалисты называют несбалансированное питание, лишь в 15% случаев ссылаются на организацию медицинского...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconСудьбы чеченских женщин
На тех, кто открыто выражает протест против продолжающегося насилия. Основной удар теперь приходится на чеченских женщин, которые...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconС созданием ООН (1945 г.) борьба женщин за гендерное равенство стала приобретать все более организованный и целенаправленный характер
В силу этого, некоторые государства, рассматривая нарушение прав женщин как условие сохранения семейных, религиозных или культурных...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconСтруктура и научный фундамент феминологии и гендерологии Структура феминологии и ее место в системе наук Биологические и социальные характеристики пола семейные
Нет государственных программ, где бы четко был определен социальный статус женщин, учтены особенности их социального поведения, специфика...
Особенности медицинского обеспечения военнослужащих-женщин iconКомпенсационные выплаты в системе социального обеспечения
Понятие социального обеспечения: сущность, принципы, виды, источники


База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
История развития
Практическая работа
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Методическое пособие
Физическая культура
Общая часть
Теоретическая часть
Направление подготовки
Исследовательская работа
Образовательная программа
Управления государственных
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Федеральное государственное
прохождении производственной
Выпускная квалификационная
Экономическая безопасность
Организация работы
Усиление колониальной
реакция казахского
Техническое обслуживание
Основная часть
Конституционное право
Понятие сущность
программное обеспечение
Философия науки
Технологическая карта
муниципальное управление
квалификационная работа
академия народного
Уголовное право
История создания
Обеспечение безопасности
Краткая характеристика
общие сведения