Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре»



Скачать 442.75 Kb.
Pdf просмотр
страница1/38
Дата13.08.2019
Размер442.75 Kb.
Название файла-
Учебное заведениеСанкт-Петербургский университет
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


МЧС РОССИИ
Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы
Учебно-методический комплекс дисциплины
СМК-УМК 4.4.2-35-2018
Управление документацией
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры ПБЗиАСП
майор внутренней службы
Г.Л. Шидловский
«_____» _____________ 20__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«
ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ И ИХ УСТОЙЧИВОСТЬ
ПРИ ПОЖАРЕ
»
Специальность
20.05.01 «Пожарная безопасность»
Уровень СПЕЦИАЛИТЕТА
Санкт-Петербург
Должность
Фамилия/ Подпись
Дата
Разработа
л
Старший преподаватель кафедры
Влаова Т.В.
Стр. 1


ВВЕДЕНИЕ
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены, они добываются личным трудом. «Поставь над собой сто учителей», - писал великий русский педагог В.А.Сухомлинский, - они окажутся бессильными,
если ты не сможешь сам заставить себя и сам требовать от себя». Каким бы квалифицированным и опытным не был преподаватель он лишь определенным образом направляет и организует познавательную деятельность обучающегося.
Познание же обучающиеся должны осуществлять самостоятельно. Эту работу за них не может выполнить никто.
Индивидуальный поиск знаний, приобретение умений и навыков является самой характерной чертой обучения в любом вузе. Поэтому самостоятельная работа обучающихся является важнейшей частью учебного процесса, главным средством глубокого и всестороннего изучения и усвоения учебного материала.
Более того, от степени владения методикой самостоятельной работы, культуры умственного труда, умения находить полезную информацию, способности анализировать факты и явления, применять полученные знания на практике зависит готовность обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности после окончания учебного заведения. Таким образом,
самостоятельная работа формирует будущего профессионала, ибо в дальнейшей деятельности она станет основной.
Под самостоятельной работой понимается учебная деятельность обучающихся, направленная на приобретение знаний, умений и навыков без непосредственной посторонней помощи.
Самостоятельная работа, включает в себя следующие компоненты:
- уяснение поставленной учебной задачи;
- планирование самостоятельной работы;
- поиск необходимой литературы;
- освоение собранной информации и ее логическую переработку;
- использование научно-исследовательской работы для решения поставленной задачи;
- выработку собственной концепции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защиту полученного решения.
Этот цикл действий многократно повторяется обучающимся по мере получения им заданий для самостоятельной работы.
Что должен уметь конкретно делать обучающийся в ходе самостоятельной работы:
- уметь планировать самостоятельную работу;
- владеть методикой партитурного, ознакомительного чтения и скорочтения;
- уметь конспектировать лекции, доклады и отдельные литературные источники;
- уметь составлять рефераты;
- владеть основными методиками решения типовых профессиональных учебно-исследовательских задач;
- уметь готовить планы, конспекты и тексты публичных выступлений;
Стр. 2


- уметь выступать перед аудиторией;
- уметь вести полемику и участвовать в дискуссии;
- уметь осуществлять самоконтроль за самостоятельной работой.
Такой представляется программа-максимум содержания и форм самостоятельной работы обучающихся Санкт-Петербургского университета ГПС
МЧС России.
Именно так необходимо ставить проблему самостоятельной работы обучающегося для достижения конечной цели – подготовку высококвалифицированного, активного, умеющего думать и действовать самостоятельно выпускника.
Эффективность самостоятельной подготовки во многом зависит от умения обучающихся организовать свою работу и управлять ею. Очень важно, чтобы самостоятельная работа была процессом творческим, чтобы она не превращалась в простое накапливание чужих мыслей и опыта, так как заучить - еще не значит знать, это значит только держать в памяти то, что ей дали на хранение.
Необходимо, чтобы получаемая информация «переваривалась», осмысливалась и становилась достоянием собственного разума. Учиться не творчески, без желания, без воли, учиться не размышляя, оставаясь равнодушным к самому учению, - значит попусту тратить время.
Навыки самостоятельной работы прививаются обучающимся на всех видах занятий и в первую очередь на практических, так как на них осуществляется совместная работа преподавателя и обучающегося, реализующая метод активной обратной связи «преподаватель – обучающийся». При этом преподаватель не столько сообщает обучающимся новые знания, сколько управляет их индивидуальной познавательной деятельностью в ходе усвоения теоретических знаний и привития практических навыков.
Стр. 3




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconКурсовой проект по дисциплине: «Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре»
Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconКонтрольная работа дисциплина: Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре вариант 7 Направление подготовки
Дальневосточная пожарно-спасательная академия – филиал Санкт-Петербургского университета
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса оу «бакалавр»
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в выполнении курсовых работ в соответствии с задачами рабочей...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconТехнологическая карта
При разработке технологических карт и выборе методов производства работ определяющую роль играет назначение здания или сооружения,...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconЛекция 1 Принципы построения первичных сетей связи Первичная сеть это совокупность устройств систем передачи, включающая соответствующие здания и гражданские сооружения
Первичная сеть – это совокупность устройств систем передачи, включающая соответствующие здания и гражданские сооружения
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Органическая химия»
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconМетодические указания к написанию курсовой работы для обучающихся по программе бакалавриата (направление «Менеджмент») Санкт-Петербург
Курсовая работа является частью учебного процесса и способствует закреплению теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconМетодические рекомендации по написанию эссе
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» icon6. проектирование монолитного ребристого перекрытия. Компоновка конструктивной схемы монолитного перекрытия
Монолитное ребристое перекрытие проектируется для здания, в котором наружные стены и внутренние столбы выполняются из кирпича при...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» iconМетодические рекомендации по проведению самостоятельной работы студентов модуль II. Введение в обмен веществ. Биологическое окисление учебной дисциплины (модуля) «Биохимия» для специальности Лечебное дело
Тема: «Общий путь катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты. Цикл лимонной кислоты»


База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Рабочая программа
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Учебное пособие
История развития
Практическая работа
Пояснительная записка
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общие положения
Экономическая теория
Методическая разработка
Методическое пособие
Физическая культура
Общая часть
Теоретическая часть
Направление подготовки
Исследовательская работа
Образовательная программа
Управления государственных
Общие сведения
Техническое задание
Общие вопросы
Федеральное государственное
прохождении производственной
Выпускная квалификационная
Экономическая безопасность
Организация работы
Усиление колониальной
реакция казахского
Техническое обслуживание
Основная часть
Конституционное право
Понятие сущность
программное обеспечение
Философия науки
Технологическая карта
муниципальное управление
квалификационная работа
академия народного
Уголовное право
История создания
Обеспечение безопасности
Краткая характеристика
общие сведения