Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Кафедра «автоматизация технологических процессов и производств»
Лабораторная работа №2
Настройка датчика нагрузки ДН130 в СКПБ ДЭЛ-150
Вариант 11
Уфа 2019
Цель работы: приобрести навыки работы с датчиком нагрузки ДН130 и настройки в модуле управления МУ-150 в составе системы контроля параметров бурения на основе динамометра электронного ДЭЛ-150.
Задание:
№
варианта
|
«МАКС- имальная нагрузка»
|
«КОЭФФ- ициент
ТАЛИ»
|
ВЕС ТАЛИ,
Тс
|
Нагрузка, Тс
|
11
|
160кН
|
7.92
|
7.7
|
12
|
Выполнение:
Выполнение лабораторной работы
Настройка параметра «НАГР. КРЮК».
1. Датчик ДН130 не нагружен (нагрузочный винт свободно вращается)
2. В модуле управления МУ-150 задаются параметры «МАКСимальная нагрузка» и «КОЭФФициент ТАЛИ» согласно заданию 11-го варианта. Значение «ВЕС ТАЛИ» после обнуления 1,616(Значение1). Выход в рабочий режим. Индицируется нулевая нагрузка на крюк.
3. Проворотом нагрузочного винта по часовой стрелке создана нагрузка, равная весу талевого блока (задан по варианту).
4. Значение «ВЕС ТАЛИ» после обнуления в блоке управления = 9,298 (Значение2). Выход в рабочий режим. Индицируется нулевая нагрузка на крюк.
5. Проворотом нагрузочного винта против часовой стрелки более чем на 180град. полностью снимается нагрузка с датчика. Индицируется нагрузка на крюк, равная заданному по варианту весу талевого блока с отрицательным знаком.
6. Проворотом нагрузочного винта по часовой стрелке создаётся заданная по варианту нагрузку на крюк.
7. После ввода значения1 в поле «ВЕС ТАЛИ» вместо значения2 (без процедуры обнуления!), выхода в рабочий режим, индицируется нагрузка на крюк, равная сумме заданных по варианту значений нагрузки на крюк и веса талевого блока.
8. В модуле управления МУ-150 изменяется значение параметра «КОЭФФициент ТАЛИ» на единицу. Выход в рабочий режим. Должна индицироваться нагрузка на крюк, равная силе натяжения талевого каната. Но такого не происходит.

Вывод.
В ходе настоящей лабораторной работы были приобретены навыки работы с датчиком нагрузки ДН130 и настройки в модуле управления МУ-150 в составе системы контроля параметров бурения на основе динамометра электронного ДЭЛ-150. В результате выполнения последнего пункта данной работы была выявлена погрешность, возможно связанная с особенностями обнуления значений на СКПБ ДЭЛ-150.
Поделитесь с Вашими друзьями: |