4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях



Скачать 378.46 Kb.
Дата03.10.2019
Размер378.46 Kb.
Название файлаДыхательные упражнения.docx

4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях


Елена Пышнограева 
Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях

Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения в игровой форме. Они формируют сильную воздушную струю, повышают интерес детей-логопатов к дыхательной гимнастике, развивают фантазию и творческое воображение.



Играйте на здоровье!

«Колобок»


Я колобок, колобок,

Я румяненький бок.

На окошке остудился,

По дорожке прокатился.

Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по тропинке и избежать встречи с лесными жителями.


«Горох»


Вот тарелочка с горохом,

На него подую я.

Интересно стало мне

Посмотреть, что там на дне.

Всем об этом расскажу

И картинку покажу.

Дно неглубокой тарелки закрыть горохом, под которым приклеена картинка.



Ребенок раздует горох и увидит картинку.

«Свечи»


Полной грудью я вдохну,

Снова воздух наберу.

Потушу я свечи,

Знают это дети!

 

Расставить свечи. Ребенок должен потушить как можно больше свечей с одного выдоха.


«Дорожка»


Есть у нас цветные ленты –

Длинные дорожки.

Воздух носом набираем

И дорожки открываем.

 

Две ленточки скручены в трубочку. Два игрока по команде начинают дуть на них. Победитель тот, кто быстрее раскрутит свою трубочку.


«Берлога»


И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Тихо-тихо снег лежал.

А в берлоге мишка спал.

 

Дети дуют на «снег» из ваты и получают представление о берлоге медведя.


«Корабли»


Из альбомного листочка

Корабли мы смастерили,

Их на воду опустили,

В путешествие пустили.

В емкость с водой поместить корабли. Они должны проплыть, направляясь к противоположным берегам.



Шарик"




Надуваем быстро шарик- "надувать" шар
Он становится большой- развести руки широко в стороны
Вдруг шарик- руки вперед вытянуть
Лопнул- хлопок.
Воздух вышел- опустить руки вниз и присесть со звуком ш-ш-ш.
Стал он тонкий- встать и показать правой рукой щепотку
И худой- показать левой рукой щепотку.

"Мишка пьет чай"




Мишка пьет горячий чай- сложить ладони рук "блюдечком" подуть и попить
И сосет конфету- руки опустить, "взять чупа-чупс" и чмокать.
Не облейся невзначай!- пальчиком погрозить
Завяжи салфетку- "завязать салфетку за головой".

"Хитрая кошка"




Молоко лакала кошка- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам
И оставила- протянуть "блюдечко" вперед
Немножко- показать щепотку пальчиками.
Пусть- махнуть рукой вперед,
Подумала она- качание головой вправо и влево.
Мышка выпьет все до дна- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам.
А я- показать на себя рукой
Посмотрю- сложить ладошки "полочкой" под подбородком.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Похожие:

4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconКоррекция речевых нарушений на логопедических занятиях с использованием современных педагогических технологий
Ределяется системным взаимодействием различных психических процессов. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер...
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconКомплекс упражнений при бронхиальной астме
Провоцировать развитие астмы может общая зашлакованность организма (печени, кишечника), наличие паразитов (токсоплазма, хламидия,...
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconРеферат по дисциплине физическая культура на тему: «Использование информационных технологий в сфере физической культуры и спорта»
Характеристика травматизма при занятиях физической культурой и спортом
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconИспользование упражнений на релаксацию в работе с детьми
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают...
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconПервая стадия — выделение возбудителя из зараженного организма — осуществляется при выдохе, разговоре, чиханье, кашле. Возбудитель с капельками слюны или слизи попадает во внешнюю среду — а именно воздух. Вторая стадия
Инфекции дыхательных путей в структуре инфекционной (паразитарной) патологии занимают первое место. Среди инфекций дыхательных путей...
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconПлан урока по физической культуре для 7-х классов
Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с...
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconКлинические рекомендации по ведению детей с острой рес-пираторной вирусной инфекцией (орви)
Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной и неуточненной локализации
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconТесты по специальности «Терапия» Ставрополь, 2014 Тестовые задания по разделу: «болезни органов дыхания»
Какой из дыхательных шумов изменяется при надавливании стетоскопом на грудную клетку?
4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconЗадание №2. Ответьте на следующие вопросы: Какие существуют правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой?

4. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях iconСредства защиты дыхательных путей
Целью этой работы является изучить способы защиты органов дыхания от сильно действующих ядовитых веществ. Данная цель достигается...


База данных защищена авторским правом ©refnew.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Теоретические основы
Методические указания
Методические рекомендации
Лабораторная работа
Общая характеристика
Рабочая программа
Теоретические аспекты
Учебное пособие
История развития
Практическая работа
Дипломная работа
Пояснительная записка
Самостоятельная работа
Общие положения
Методическая разработка
Экономическая теория
Физическая культура
Исследовательская работа
Методическое пособие
Общая часть
Теоретическая часть
Техническое задание
Образовательная программа
Управления государственных
Общие сведения
Федеральное государственное
Направление подготовки
Общие вопросы
Выпускная квалификационная
Конституционное право
Экономическая безопасность
программное обеспечение
Основная часть
реакция казахского
Усиление колониальной
прохождении производственной
Организация работы
Понятие сущность
Российская академия
Математическое моделирование
Обеспечение безопасности
академия народного
общие сведения
Философия науки
Название дисциплины
Государственное регулирование
Земельное право
Уголовное право
Административное право